Сегодня на строительстве подъездных путей работают около двух тысяч человек.Сегодня на строительстве подъездных путей работают около двух тысяч человек.

Строительная база на станции «Верхний Улак» на 4-м километре железной дороги к Эльгинскому месторождению стала местом проведения совещания по вопросам развития Зейского района Амурской области и Нерюнгринского улуса Республики Саха (Якутия). Перспективы этих территорий неразрывно связаны с освоением крупнейших залежей коксующихся углей на юге Якутии. Как подчеркнули главы регионов, Эльга даст мощный импульс для многих отраслей: энергетики, транспорта, машиностроения.

— Стоимость всего проекта — 332 миллиарда рублей, из них 130 миллиардов —строительство самого угольного комплекса: обогатительной фабрики, ремонтных мастерских, вахтового поселка. Оставшаяся часть — это сооружение автомобильной и железной дорог, ЛЭП. Сегодня мы уже освоили на строительстве подъездных путей 20 миллиардов рублей, переработали 20 миллионов кубометров грунта, которые отсыпали в основание железной дороги и притрассовой автодороги. На линии работают 134 экскаваторных комплекса, около двух тысяч человек, — рассказал губернаторам вице-президент ОАО «Мечел» по капитальному строительству Петр Сыркин.

— На месторождение уже доставлена техника, и летом мы начнем строительство вахтового поселка, — говорит директор «дочки» «Мечела» — ОАО «ХК «Якут-уголь» Игорь Хафизов. — На эксплуатации Эльгинского разреза будут работать 5—6 тысяч человек — это практически маленький город. Мы намерены поставить вопрос, чтобы он создавался под эгидой государства, потому что здесь нужно будет строить социальную инфраструктуру, открывать пункт милиции и многое другое.

Такой вариант не совсем устроил Вячеслава Штырова, потому что в этом случае нужно будет вкладывать бюджетные деньги в развитие нового населенного пункта.

— У нас есть пример создания поселка на Талаканском месторождении нефти. Здесь создали закрытую зону со всей инфраструктурой и пропускным режимом, и в случае происшествий никто сюда не может попасть со стороны, кроме природоохранных структур и представителей прокуратуры. Вы можете пойти по такому же пути, — предложил Вячеслав Штыров.

— С Эльгой другая ситуация, — парировал Игорь Хафизов. — Здесь будет построена железная дорога, поэтому создать закрытую зону довольно сложно. Тем более что эксплуатация подразумевает все же работу на постоянной основе, и люди наверняка захотят остаться здесь жить, обзаводиться семьями.

К разговору подключился глава поселка Горный Зейского района Виталий Ратников. Он отметил, что поддержка требуется и вверенному ему населенному пункту. Горный, расположенный в семи километрах от Улака, стал перевалочной базой для строителей. Помимо плюсов: дополнительные рабочие места, налоги, — есть и минусы: разбиваются дороги, а местные предприниматели подняли цены на продукты.

Губернатор Приамурья Олег Кожемяко согласился, что трудности есть, но совместно со строителями нужно искать компромиссы.

Подробности читайте в четверговом номере «АП».

Объемы добычи эльгинского угля

2011 год — 1 млн. тонн

2015 год — 9 млн. тонн

2018 год — 27 млн. тонн

Возрастная категория материалов: 18+