Для обеспечения безопасности пассажиров перевозчикам придется раскошелиться.Для обеспечения безопасности пассажиров перевозчикам придется раскошелиться.

За какое время удастся переоборудовать транспорт и как это сделать, выясняли на рабочем совещании в минэкономразвития области.

«Подпоясывание» затянется

Во встрече участвовали перевозчики со всего региона, официальные дилеры Горьковского автомобильного и Павловского автобусного заводов и представитель амурского управления ГИББД. Сейчас из 173 междугородних автобусов лишь 35 имеют ремни, которые в случае аварии должны защитить пассажиров. Как уже писала «АП», согласно постановлению Правительства РФ, такие ремни должны были появиться на всех машинах с 1 марта. Однако на деле выяснилось, что «подпоясывание» междугороднего транспорта затянется.

— Механизм таков: сначала владелец транспорта обращается к нам с заявлением об изменении конструкции транспортного средства,— объяснил старший госинспектор управления ГИБДД УВД по Амурской области Константин Пытиков. — Далее перевозчик делает запрос на завод-изготовитель. Ему должны прислать разрешение и механизм проведения работ. Потом он обращается в сертифицированную организацию, которая и выполнит эти работы. После переоборудования он получает от этой организации декларацию о качестве выполненных работ. Затем проходит техосмотр и получает от ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности.

Госавтоинспекция обещает рассматривать заявления перевозчиков в кратчайшие сроки — по закону на это отводится месяц, но в ГИБДД обещают дать ответ в тот же день. В итоге сроки установки ремней упираются в расторопность заводов.

— Мы направили на завод заявку на оборудование «Газелей» ремнями безопасности, — сказал директор компании «АвтоР», официального дилера ОАО «ГАЗ» на Дальнем Востоке Владимир Уразов. — Вчера получили ответ. Техдокументацию и ремонтный комплект там сейчас разрабатывают. Все не так просто, как может показаться: салон придется разбирать, вваривать крепления для ремней и устанавливать ремонтный комплект. И заниматься всем этим будет аттестованное сервисное предприятие. Думаю, дальневосточные перевозчики будут в приоритете, и мы одни из первых получим технические условия для переоснащения. Но когда это будет — сейчас сказать не могу.

При этом у компании «АвтоР» есть производственная база для проведения переоснащения. Что касается японских автобусов «Хендай» и «Деу» — их владельцам также придется обращаться к официальным представителям этих компаний за инструкциями. Пока неизвестно, как быть и с переоборудованием ПАЗов (их по межгороду ходит 60 штук) — ответа с завода-изготовителя официальный дилер ОАО «Амуравтотранс» ждет до сих пор.

— Те автобусы, где ремни не предусмотрены, — предназначены для пригородных перевозок. А там, где у кресел высокие спинки — кресла сертифицированы и можно смело устанавливать ремни. Как и кто это будет делать, пока неясно, — сообщил заместитель директора ОАО «Амуравтотранс» Александр Сундуков.

Социальный взрыв

С 4 февраля «Газели» выходят с конвейера уже оборудованными ремнями безопасности — правда, «подпоясали» только те сиденья, которые расположены по ходу движения. Кресла, стоящие боком или спиной, так и остаются без ремней.

Пока суд да дело, водителей активно наказывают за нарушение требований безопасности.

— Как я понял, вопрос с ремнями решится не скоро, а мои автобусы уже два раза оштрафовали на 100 рублей, — говорит хозяин трех «Газелей», перевозчик из Благовещенска Виктор Куценко. — Что мне делать? У меня автобус делает 4 рейса в день, если его на каждом рейсе оштрафуют — нет смысла выпускать его на линию.

— Штрафуют на мосту, в Прогрессе, в Архаре, Новобурейском — да по всей области,—загудели владельцы автобусов. — Да что там штрафы! Ведь выписывают предписания о прекращении перевозок в течение 10 дней. Если им следовать, то с 15 марта в Ивановку перестанут ходить автобусы — будет социальный взрыв.

После бурных обсуждений перевозчикам пообещали дать два месяца на выполнение требований законодательства.

— Мы будем выносить предписания нарушителям со сроком исполнения — два месяца. Но это не повод расслабляться, — подчеркнули представители минэкономразвития области.

Цена вопроса для перевозчиков явно будет «кусачей». На переоборудование большого автобуса, по предварительным подсчетам, нужно около 100 тысяч рублей, маленького — в пределах 60 тысяч. Если раньше ремень стоил около 200—300 рублей, то теперь его цена зашкаливает за 700-800 рублей.

— Мы узнавали у производителей в Москве и Нижнем Новгороде — у них заказы на два-три месяца вперед, — сказал замдиректора ОАО «Амуравтотранс» Александр Сундуков.

С заманчивым предложением в кратчайшие сроки установить ремни амурским перевозчикам в минэкономразвития области обратилась некая корпорация передовых автотехнологий. Если верить фирме, у нее имеются сертифицированные технические условия и право на проведение таких работ. Но нет никакой гарантии, что это так на самом деле.

А у нас — ГЛОНАСС

Ремни безопасности — только начало преобразований на пассажирском транспорте. С 1 января 2011 года вступит в силу 22 ФЗ, согласно которому все транспортные средства должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. ПАЗы, вышедшие с завода в прошлом году, уже оборудованы средствами навигации ГЛОНАСС.

— Позаботьтесь об этом заранее, чтобы мы в первых числах следующего года не хватались за голову, — обратился к перевозчикам начальник управления планирования и развития транспортного комплекса минэкономразвития области Павел Злобин.

— У нас все автобусы оборудованы GPS, — сообщила одна из перевозчиц. — Чем она принципиально отличается от ГЛОНАСС? Может быть, нам не нужно устанавливать ничего дополнительно?

Навигационная система GPS принципиально отличается от ГЛОНАСС тем, что первая работает через американские спутники, а вторая — через российские. Закон же однозначно говорит об установке «средств навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами».

Возрастная категория материалов: 18+