Впрочем, это неважно. Как сказал Питер Джексон: «Даже если Скорсезе будет экранизировать телефонный справочник, я приду в кино». «Остров проклятых» — явно не справочник, поэтому идти на него надо однозначно. Новый фильм гения, как никак.

Экранизация

Фильм снят по мотивам книги весьма талантливого писателя Дэнниса Лихэна. Его преды-дущие книги «Таинственная река» и «Прощай, детка, прощай» относительно недавно и очень удачно экранизировали Клинт Иствуд и Бен Аффлек соответственно. «Остров проклятых» повествует о приставе, прибывшем на остров, где находится тюрьма для самых опасных преступников. Одна из заключенных сбежала из собственной камеры, а дверь оказалась запертой изнутри. Маршал Тедди (Леонардо Ди Каприо) с напарником (Марк Раффало) пытаются выяснить обстоятельства побега. Однако сюжет в стиле Хичкока сносит зрителю башню напрочь, как бы говоря: друг, здесь все не то, чем кажется.

Психиатрический клуб

Многие посчитали, что Оскар за «Отступников» — это что-то вроде дани уважения великому режиссеру. Но ничего подобного. Скорсезе в своем пожилом возрасте утрет нос любому Найт Шьямалану с его «Шестым чувством» или «Таинственным лесом». С первой попытки, кстати.

«Остров проклятых» — это не скрытая нравоучительная сказка. Скорсезе выкладывает нам все, что думает, что знает и что хочет показать. Он ничего от нас не утаивает. Атмосферность — главная черта фильма. И это не «Аватар», в котором в мир Пандоры ты попадаешь благодаря очкам. Дух происходящего на экране окутывает буквально каждый уголок зала, он похож на металлический обруч, который сжимается, сжимается, а потом взрывается.

В конце фильма Скорсезе нас не шокирует, нет, но он шокирует нас по ходу всего повествования. Фильм идет 150 минут, и каждую минуту — будь это крупный план очередного психа или картина сумасшедшего ливня — ты чувствуешь напряжение и жадно ловишь каждую секунду и каждую фразу. Благодаря книжному шедевру Лихэна Скорсезе умело вплел тему войны, нацистских экспериментов, личных отношений и продажных копов в историю об одиноком человеке.

Умение рассказывать историю — давно известное достоинство режиссера. Но рассказывать о человеке, который, возможно, сходит с ума, это совсем другое. Это нетипичное оскаровское повествование, вязкое и нудное, это кино человека, давно переставшего делать фильмы «для премий». А их все равно дают. Гений же.

Такой же гений, но в актерской стезе — Ди Каприо. Муза Скорсезе просто блистателен во всех своих последних фильмах. Искренняя игра в «Дороге перемен» Сэма Мендеса отдаленно напоминает его героя в «Острове проклятых». Безупречно исполненный трагизм, сумасшествие, измотанный жизнью полицейский — три начинки героя Леонардо. Бывший солдат, повидавший ужасы войны, или полицейский, потерявший жену и троих детей? Одно из двух, но решать в любом случае только зрителю. Специально для него фильм сделан по канонам режиссуры — завязка, кульминация, развязка. Ничего лишнего. Безупречно отточенное кино, нигде внезапно не взрывающееся, поскольку оно все и есть взрыв, но взрыв не психопата, а абсолютно логичного человека. Коим и является герой Ди Каприо.

Какой бы вариант развязки мы ни выбрали, это в любом случае трагедия человека, и смотреть на нее действительно страшно. Его жена в галлюцинациях просит: «Отпусти меня». Он отпускает. Отпускает и ее, и себя. Герой уже никому не верит, кроме себя. Поэтому решает, что лучше лечь спать, думая, что ты нормальный. А как думают остальные — уже неважно.

Возрастная категория материалов: 18+