У Садовничего отличное настроение: он снова приехал первым.У Садовничего отличное настроение: он снова приехал первым.

С кем, как не с ним, лучше всего подвести итоги прошедших баталий.

— Михаил Петрович, насколько удался завершившийся сезон?

— Он был во всех отношениях лучше, чем предыдущий. Появились две новые команды — автоколонна № 1275 и «101». В наши ряды влились сразу шесть новых гонщиков. Поэтому две гонки проводили по таблице для 25 участников, чего раньше никогда не было. Значительно улучшилось качество техники. Команда «101» построила две абсолютно новые машины, «Амур-Лада» приобрела в Тольятти очень хороший двигатель. Молодежь заметно прибавила в мастерстве. Мой сын Федор, ему 24 года, по сумме всех пяти этапов на чемпионате области уступил только мне и стал вторым призером. Дебютанты сезона оказались не робкого десятка. Благовещенцы Иван Прасков и Виталий Шарин по разу поднимались на «тумбочку» в ходе этапных гонок. Сергей Денисов из Свободного занял третье призовое место в кубке области.

— А что случилось со старой гвардией, я имею в виду Александра Яковлева, Сергея Акименко и Сергея Зубова? Еще год-два назад они являлись одними из главных претендентов на медали, а в минувшем сезоне практически не попадали в призовые тройки даже на отдельных этапах.

— Они отстали в уровне подготовки автомобилей, по-нашему, в гонке вооружений. Машины с каждым годом стареют, и если в них не вкладывать деньги, многого не добьешься. И высокое мастерство не поможет. А у дебютантов авто свежепостроенные.

— Благовещенские этапы чемпионата области проходили не на привычном льду Зейского затона, а на Чигиринском водохранилище. С чем это связано?

— Летом в затоне установили понтоны для парковки маломерных судов. Мы хотели осенью развернуть их вдоль берега. Тогда бы они и нам не мешали ездить, и одновременно служили хорошим ограждением трассы от зрителей. Но мы поздно вернулись с соревнований в Хабаровске — понтоны уже вмерзли в лед.

— Плюсы и минусы Чигиринского водохранилища?

— Плюс один — большой ровный, без изгибов круг. В остальном затон лучше. На Чигири надо везти машины на грузовике, так как более половины из них без соответствующих документов, имеется только спортивный техпаспорт. Зрители на затоне наблюдают за гонками с возвышенности, поэтому видно все как на ладони. Тем, кто не имеет личного автотранспорта, непросто добраться до водохранилища. Останавливается там, по-моему, всего один автобус, интервал движения которого час-полтора. Несмотря на это, зрителей на наших гонках было больше, чем в прошлом году. Кстати, на днях все члены федерации снова соберутся на Чигиринском водохранилище.

— Зачем? Сезон ведь закончился.

— Едем туда на своего рода субботник. Будем убирать бутылки, банки, пакеты и прочий мусор, которого там масса. Причем вклад наших болельщиков — сущий мизер: мы провели за сезон всего три соревнования. Зато каждые выходные на нашей спортивной базе собирается людей не меньше, чем на автогонках. Народ приезжает сюда отдыхать. Устраивают свои гонки, катаются на баллонах и санках, прицепленных веревкой к машинам. Само собой, выпивают и закусывают. Причем костры для приготовления шашлыков разводят прямо на трассе. Убрать за собой — это не для нашего менталитета.

Хотя нас никто не заставляет убирать там мусор, мы проводим субботники ежегодно. Не убери его мы — никто не уберет, и все эти банки-склянки окажутся в мае на дне водоема.

Сколько стоит гоночное авто?

— Для начала надо приобрести стандартную обычную машину: к примеру, подержанная «Хонда-Цивик» стоит от пяти до шести тысяч долларов. Затем необходимо приехать к нам в бывший таксопарк, где располагается федерация автоспорта. Наши специалисты удалят из салона всю внутреннюю начинку, для того, чтобы установить в нем конструкцию каркаса безопасности и одно специальное сиденье. На это уйдет около двух тысяч долларов. Родные колеса заменяются на шипованные — это еще порядка 30 тысяч, но уже рублей. Недешево стоит экипировка: шлем, комбинезон, перчатки. Вот и все расходы, если не лезть в двигатель и коробку передач. Мой сын Федор пока туда не лезет, однако большинство гонщиков стараются улучшить работу «сердца» автомобиля. Это сейчас называется — произвести тюнинг двигателя. Значит, надо еще платить. Но мы на всем этом не пытаемся сильно заработать, ведь нам в свое время тоже кто-то помогал.

Возрастная категория материалов: 18+