Андрей Голомбиевский: «Экономические рычаги воздействия на ситуацию, я считаю, исчерпаны».Андрей Голомбиевский: «Экономические рычаги воздействия на ситуацию, я считаю, исчерпаны».

По его словам, следователям предстоит проделать огромную работу: только свидетелей по делу проходит порядка полутора тысяч человек.

Напомним, решение о возбуждении уголовного дела в отношении Михаила Корнеева было принято 19 марта по двум статьям УК РФ: присвоение или растрата в особо крупном размере и неисполнение обязанностей налогового агента в особо крупном размере.

Этому предшествовала прокурорская проверка, результаты которой в следственном управлении стали известны еще в прошлом году.

Около трех месяцев понадобилось ведомству для изучения материалов и собственной доследственной проверки.

— Задача следователей — дать оценку действиям руководителя «России» и по возможности мерами уголовно-процессуального реагирования обеспечить права потерпевших по данному уголовному делу, — прокомментировал Андрей Голомбиевский. — Мы не можем сегодня с уверенностью сказать, что Михаил Корнеев до конца правдиво излагает свою позицию и все ли активы фирмы показаны. Путем элементарных подсчетов мы видим, сколько вкладывалось денег в то же долевое строительство и сколько расходовалось фирмой. И у нас идет большая нестыковка: доходов получено более одного миллиарда рублей, а в строительство вложено 400 миллионов. Куда делись деньги? Мы должны выяснить, что произошло. Попробуем стабилизировать обстановку — возможностей у органов следствия в этом вопросе больше. Экономические рычаги воздействия на ситуацию, я считаю, исчерпаны.

Вместе с тем, заявляют стражи закона, речь не идет о каких-либо репрессивных методах. Гендиректору фирмы созданы максимально благоприятные условия: он не арестован, не отстранен от должности и даже не ограничен в передвижениях. Единственная мера пресечения, избранная в отношении Корнеева, — это «обязательство явки».

— Возбуждение уголовного дела не всегда сопровождается негативными последствиями. Зачастую в рамках доследственных проверок истину установить невозможно, так как строго ограничены полномочия следователя. В уголовно-процессуальном законодательстве действуют другие механизмы. Например, изучение счетов: только в рамках возбужденного уголовного дела можно делать запросы в банки и исследовать, где находятся деньги, движение этих средств, — объяснил руководитель следственного управления.

Но ситуация, которая возникла вокруг «России», более чем серьезна. По словам Андрея Голомбиевского, если бы протянули еще полгода, уверовав в обещания Михаила Корнеева в «заоблачные деньги», можно было бы прийти к катастрофическим последствиям.

Именно поэтому к расследованию этого уголовного дела подключили сразу 8 следователей — наиболее квалифицированных сотрудников управления в сферах экономики и налогового законодательства.

Работы, похоже, хватит на всех: только опросить в качестве свидетелей придется не меньше полутора тысяч человек. Следователей интересует деятельность фирмы начиная с 2003 года — именно тогда заключались первые договоры на участие в долевом строительстве, а квартиры люди не получили до сих пор.

Сколько в итоге потерпевших будет проходить по данному уголовному делу и какова сумма ущерба, пока неясно. Не все из потенциальных жертв «России» хотят признавать себя таковыми. Люди заняли выжидательную позицию.

Тем не менее, если все-таки дело дойдет до суда и Михаила Корнеева признают виновным, возможность вернуть свои деньги есть у каждого дольщика, вкладчика или бизнес-партнера фирмы. Но это уже сфера гражданского законодательства.

Пока же, уверены следственные органы, активов у фирмы достаточно, чтобы стабилизировать ситуацию и не довести ее до критической точки. В частности, следователей интересует торговый центр «Острова», который, по предварительной оценке и признанию самого Корнеева, и съел львиную долю денег дольщиков.

Кстати, директор «России» выразил готовность сотрудничать со следствием. Как рассказал следователь по особо важным делам СУ СКП по Амурской области Сергей Третьяк, в беседе с Михаилом Корнеевым был «достигнут консенсус» и противодействия с его стороны не было.

Сотрудники головного офиса фирмы, куда в пятницу вечером нагрянули с обыском следователи, были, мягко говоря, в шоке. Вместо пяти запланированных адресов следователи отработали два — офис и дом Корнеева. Изъята финансовая и договорная документация.

В заключение беседы Андрей Голомбиевский предложил журналистам встретиться в конце апреля. По его словам, через месяц в уголовном деле Корнеева должна появиться хоть какая-то конкретика.

Мнение

Михаил Корнеев

Генеральный директор ООО «Россия»

Вчера корреспонденту «АП» удалось дозвониться Михаилу Корнееву за комментарием. «Я готов сотрудничать и сотрудничаю со следствием, но комментировать ситуацию пока не хочу — еще сам не совсем понимаю, что происходит», — признался гендиректор «России».

Возрастная категория материалов: 18+