У БАМа откроется второе дыхание

О необходимости строительства второй ветки БАМа заявил полпред президента в ДФО Виктор Ишаев.

Перспективы ее строительства обсудили на совещании в Москве с участием главы РЖД Владимира Якунина и представителей заинтересованных компаний.

Амурскую область на встрече представляла вице-премьер Татьяна Чусова. Ежегодно по БАМу перевозят до 12 млн. тонн грузов. При этом лишь около 20% трассы — двухпутная дорога. На остальном протяжении БАМа — одноколейное полотно. Одна из проблем магистрали — отсутствие резерва пропускной способности. Реализация проектов в промышленности и энергетике ДФО, развитие тихоокеанских портов к 2020 году повысят грузооборот на БАМе до 50—80 млн. тонн, считает полпред. Одна ветка магистрали не справится с таким грузопотоком. Сейчас в РЖД готовят проект развития БАМа и строительства второй ветки. Татьяна Чусова предложила включить в него и модернизацию амурских бамовских поселков. Как только проект будет готов, его направят в Правительство РФ. Планируется, что на возрождение магистрали уйдет около 500 миллиардов рублей из федеральной казны и бюджета РДЖ.