Радиационное облако «угрожало» Приамурью.Радиационное облако «угрожало» Приамурью.

Целый город с 20 палаточными «домами», в которых разместились медицинский изолятор, пункт таможенного контроля, баня и походная кухня со столовой, за несколько дней вырос в районе 5-й стройки в Благовещенске.

Специалисты разделили несколько сотен метров пустыря на условные Южное государство (некая иностранная страна) и Северное (Приамурье). По сценарию ЧП случилось в Южном — здесь на одной из атомных электростанций после землетрясения произошла авария. Радиоактивное облако «пошло» в сторону Северного государства. «Северян» оно не задело, но на их государственной границе скопились сотни «южан», которые стараются как можно быстрее попасть на незараженную территорию. Задача «северян»-специалистов — проверить всех въезжающих: определить здоровых и зараженных, разместить первых и оказать необходимую медицинскую помощь вторым. В ряды беженцев затесались и корреспонденты «АП».

Первыми потенциально зараженных людей встретили одетые в защитные радиационные костюмы пограничники. Для большей убедительности на «границе» севера и юга вкопали пограничный столб. Для чистоты учений никто из статистов не знал, кто окажется зараженным, а кому повезет. В ожидании своей очереди разговорились со статистом-спасателем Сергеем.

— В Приамурье подобное ЧП вряд ли произойдет, — уверенно заявил специалист. — Но нужно быть готовым ко всему. Ведь в районе Благовещенска есть три организации, которые при своей работе используют хлор. Если у них случится что-нибудь подобное, то действовать будем так, как сегодня.

Если корреспонденту «АП» повезло, то Сергей оказался «зараженным» — на его теле специалисты обнаружили частицы радиоактивной грязи. В помещении сан-обработки его условно раздели и попарили в бане.

«Беженца» переодели в чистую одежду и отправили на медицинское обследование. Специальными аппаратами всем входящим измерили температуру, спросили о самочувствии — нет ли головокружения, болей в животе. Людей, у которых было малейшее недомогание, отправили в изолятор.

— При радиационном заражении у пострадавших могут быть расстройства со стороны желудочно-кишечного тракта — рвота, жидкий стул, — указывая на судно, отметила старшая медсестра приемного отделения областной инфекционной больницы, а по совместительству хозяйка походного изолятора Юлия Некрасова. — Наша задача — взять анализы и передать их для дальнейшего исследования.

Когда здоровье «беженцев» проверили, за дело взялись таможенники и пограничники.

— Нам нужно установить личность человека, — приглашая корреспондентов в свою палатку, пояснил сотрудник амурского пограничного управления Сергей Яковлев. — При въезде на территорию другого государства человек заполняет миграционную карту, потом наши сотрудники проверяют у него документы, и человек проходит дальше — на таможенный и миграционный контроль. Если у беженца нет паспорта, то мы его помещаем в закрытую зону до установления личности.

После проверки в аппетитно дымящейся полевой кухне всех «беженцев» ждала горячая гречневая каша с тушенкой. Уже после мероприятия в руководстве МЧС подвели первые итоги:

— Учения проходили на территориях Амурской области, Приморья, Хабаровского края и ЕАО, — напомнил первый заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС Александр Соловьев. — Главное в этих учениях — организовать взаимодействие всех необходимых структур и устранить ЧС. С задачей амурчане справились, но есть места, на которые нужно обратить особое внимание. В общем же оценка положительная, но всегда есть над чем работать.

Возрастная категория материалов: 18+