В процессе съемок режиссер заявлял, что от первоисточника (в данном случае от творения Льюиса Кэррола) его фильм очень далек. Может, оно и так, но вместе с тем основные герои на месте, а потому сравнений, несмотря ни на что, не избежать. В бертоновском варианте Алиса вернулась в кроличью нору в возрасте 19 лет. Второй раз. Первый ей снился, но она не понимала, что это воспоминания, а не шутки подсознания. Побежала она за кроликом как раз перед тем, как все собрались посмотреть, как ее руки будет просить довольно некрасивый рыжий Лорд. Взяв время подумать, Алиса попадает в Страну чудес. Красная Королева хочет поработить эту страну с помощью чудовищного Бармаглота. Победить его может Алиса.

Тим Бертон — сказочник по своей натуре, но сказки у него странные и не всегда приводят в единодушное восхищение детей лет эдак до десяти. Так случилось и в этот раз: отрубленные пальцы в качестве ингредиента, употребление крови убитого животного в качестве напитка — все это мелочи, конечно, однако не все останутся довольными. «Дисней» же, как никак, снимал. «Алиса» — это невероятно многогранное кино, это не просто сказка, как нам обещали, — это и притча, и фэнтези, где-то экшн, а где-то космическая комедия. Все это нагромождение не позволяет строго определить жанр фильма. Можно подумать, что каждый найдет в этой вселенной что-то свое, а кого-то эта смесь отпугнет напрочь. Бертон не ставил себе цель оставить всех довольными — он снял свое обычное кино. «Алиса» виновата лишь в том, что от нее невероятно многого ждали. Все ждали развеселой комедии в модном трехмерном формате, а получили сплошное разочарование. Но это не говорит о том, что «Алиса» плоха.

Бертон делает в фильме акцент на то, что Страна чудес, несмотря на свои жестокости и нелепости, все же лучше того мира, в котором мы живем. Но вместе с тем режиссер говорит, что, несмотря на все недостатки мира несказочного, нужно принимать его таким, каким он есть. И по возможности пытаться исправить его, так же, как сделала Алиса в Стране чудес, победив Бармаглота и принеся мир в сказочную страну.

Безумный шляпник в исполнении Джоннии Деппа хоть и забавен, и смешон, но практически не отличается от героя Вилли Вонки в «Чарли и шоколадная фабрика». Он также похож и на Джека-Воробья, и на героя из «Сонной лощины». Джонни Депп — актер, конечно, прекрасный, но, может, ему стоит отойти от одного и того же образа?

Мало слов об Алисе. Однако все дело в том, что она — далеко не главный герой фильма. В своем мире она как белая ворона. А вот, чтоб отличаться от остальных в Стране чудес (а там, разумеется, проходит почти весь фильм), этой оригинальности и необычной речи очень недостаточно. Ну, так Кэролл захотел — здесь уж Бертон ничего не менял.

И наконец, хотелось бы отметить, что Кэмерон, совершивший техническую революцию формата 3Д со своим «Аватаром», дал шанс «Алисе» заработать огромные деньги. Однако ей, хоть и безумно красивой сказке, этот формат ровным счетом ни к чему. Различий в двух форматах — обычном и трехмерном — почти никаких.

Возрастная категория материалов: 18+