Андрей впервые рисовал перед такой огромной аудиторией.Андрей впервые рисовал перед такой огромной аудиторией.

Благодаря интернет-технологиям зрители всего мира в реальном времени наблюдали, как пишут свои картины художники из Греции, Колумбии, Испании, Литвы и России под аккомпанемент пианиста Лионеля Мелота. Концертная площадка и координационный центр находились в баре театра де Линьон во французском городе Лимож. Нашу страну в международном шоу представлял широко известный в молодежных кругах Благовещенска художник Андрей Петров.

Многие из тех, что пришли в заведение еще вечером, дабы отметить пятницу, до начала мероприятия недотянули. Особо охочих до выпивки зрителей усталость и алкоголь развели по домам ближе к четырем часам ночи. Примерно в это же время освободившиеся места заняла предварительно выспавшаяся благодарная публика. Группа «Маленькое красное дерево», немного разогрев зрителей, заняла место у барной стойки. Начались последние приготовления: на сцене появился экран, а над ней — проектор. Художник развернул к зрителям чистый холст и стал настраивать веб-камеру для связи по скайпу.

Кстати, выбор на Андрея пал не только благодаря его таланту, но и медийности его персоны.

— Организатор перфоманса Абду Уджеди — мой хороший друг, и когда он предложил найти художника из России, я даже немного растерялась, поскольку с ними незнакома, — говорит руководитель ресурсного центра французского языка при БГПУ Ольга Кухаренко. — Но на портале portamur.ru обнаружила блог Андрея. Сам Абду — информатик по образованию, но в душе артист. Он плотно общается с художниками, музыкантами и другими представителями богемы, да и сам немного играет.

В пять утра по местному времени Лионель Мелот сел за фортепиано в баре театра де Линьон французского города Лимож. Пятеро художников смочили кисти — и работа закипела. На экране в «ПИПЛЗ» попеременно показывали пианиста и импровизацию всех художников. Андрей появлялся на экране чаще остальных коллег. По идее, интернет-канала скоростью в 1,3 мегабита для видеосвязи должно было хватить с головой, но и картинка, и звук периодически пропадали.

— Что касается качества сигнала, так это антимонопольная служба плохо работает, — смеется владелец заведения Денис Попов. — Андрей сам вышел на нас с инициативой рисовать в рюмочной, потому что ему близка наша атмосфера, здесь собираются все его друзья. Мы думали над предложением очень долго — целых две секунды.

Кроме местных зрителей, за одним из столов сидел настоящий француз Седрик Гра, который уже почти пять лет живет в России, из них четыре — на Дальнем Востоке. Гость из Франции на почти безупречном русском положительно оценил выбранные Андреем цвета.

Полотно под фортепианные переливы оживало на глазах. Среди прочих теплых цветов преобладал желтый. Через пару часов на картине стали угадываться очертания красавицы рубенсовского телосложения, отягощенного к тому же заячьей губой. Все это в итоге навевало мысли о кубизме Пикассо. «Это какая-то озлобившаяся на жизнь, заплывшая жиром женщина», — сказала одна из зрительниц, оторвавшись от коктейля. «Да это же вы Мону Лизу сейчас описываете», — засмеялась корреспондент «АП» Ксения Арефьева. «А по-моему, это просто какая-то мазня», — сказал сонным голосом молодой человек, что уже собирался домой. Стрелки часов приближались к семи утра.

— Мне понравилось все: я улыбался и до, и во время, и после перфоманса, впечатления мои не описать ни кистью на холсте, ни пером на бумаге, — поэтично вздыхая, сказал Андрей, когда закончил. — На картине изображена женщина, которая лежит на пляже и нежится от солнца. Называется картина просто — «27.03.10».

Как только художники отложили палитры, организаторы перешли к интервью. Опросив всех, конферансье безуспешно пытались дозвониться до заснеженного Благовещенска: нас опять подвела всемирная паутина. Однако трансляция на экране продолжалась. Оставив попытки поговорить по видеосвязи, французы сказали на камеру, что работа Андрея заинтриговала их с первых минут, недаром эфирное время ему выделяли так часто. Говорят, даже пианист, призванный вдохновлять художников, вдохновлялся сам, глядя на его размашистые движения. В завершение гости театра де Линьон по-русски хором прокричали нашему художнику спасибо. Жаль только, что ответ нашего героя до зрителей из Франции так и не долетел.

Возрастная категория материалов: 18+