Диспетчеры требуют отставки московского руководства и достойных условий труда.

По воздушному кодексу, устраивать забастовки и голодать в рабочее время диспетчеры не имеют права, так как это может привести к транспортному коллапсу в небе и угрожать жизни пассажиров. Поэтому диспетчеры отказываются от пищи уже после рабочей смены.

Сейчас голодает большинство авиадиспетчеров России — 52 центра обслуживания воздушного движения. Ростовские диспетчеры 9 апреля первые начали голодовку. С субботы благовещенские протестующие присоединились к ним. Пока амурчане голодают в квартире одного из диспетчеров. Но в скором времени они переедут в офис аэропорта Благовещенска. Пока никто не прибегал к помощи медиков. К ним уже присоединились коллеги с аэродрома Зеи. Благовещенские диспетчеры «ведут» около 120—130 самолетов в сутки. Они обеспечивают безопасность полетов на территории от Ерофея Павловича до Хабаровского края. Новый коллективный договор, заключенный накануне, нарушает их права, считают диспетчеры. Они требуют отставки руководителя головной организации ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Валерия Горбенко и заключения нового договора. «По старому договору зарплата индексировалась 2 раза в год. По новому — один. И договор ФГУП может расторгнуть в одностороннем порядке. В госкорпорации — 27 тысяч сотрудников, из них 6,5 тысячи диспетчеров. Они большинством заключили договор, который ущемляет наши права. Пока руководство закрывает глаза на нашу акцию. Мы будем продолжать ее до победного конца», — сказал председатель амурского профкома авиадиспетчеров Владимир Кириллов.

Возрастная категория материалов: 18+