Из-за леерных ограждений крестьяне терпят убытки.Из-за леерных ограждений крестьяне терпят убытки.

С просьбой помочь разобраться в ситуации в редакцию «АП» обратились жители Благовещенского района, торгующие домашней продукцией на главном крестьянском рынке Приамурья.

«Сегодня многие говорят о поддержке сельского товаропроизводителя. А вот для нас главное — чтобы нам не мешали, — пишет Любовь Черетаева из Михайловки Благовещенского района, которая по выходным торгует на крестьянском рынке. — Бывшая ВДНХ для нас, жителей сел и деревень, является единственным местом, где мы можем реализовать свою продукцию. Многие, как и я, занимаются мясным, молочным животноводством, выращивают овощи, картофель, за счет этого живут, учат своих детей. На этом рынке за все время его существования ни один сельчанин не был отправлен домой из-за отсутствия торговых мест. Именно здесь мы себя хоть немного считаем хозяевами. И спасибо руководству области и города Благовещенска, что это место сохранено для сельчан. Но в последнее время у нас в 2—3 раза сократилась продажа мяса и молочных изделий. И все из-за того, что прежние торговые места огородили леерами. Если раньше мы и покупатели спокойно могли заехать на территорию рынка с улицы Театральной на четырехстороннем перекрестке, регулируемом светофором, то сейчас этого делать нельзя. Перекресток в сторону бывшей ВДНХ закрыт, остановиться покупателям негде. Все загорожено леерами, а пешеходные тротуары шириной 6 метров бездействуют. А по-хозяйски эту площадь можно было бы использовать для остановки автомобилей, сократив ширину тротуаров до нормальных размеров».

В дирекции главного сельскохозяйственного рынка Приамурья «АП» подтвердили, что трудности с размещением транспорта продавцов и покупателей, действительно, существуют. Причиной тому невольно послужило открытие подземного перехода. Первая «подземка», призванная казалось, разгрузить Театральную, на деле только мешает нормальной работе бывшей ВДНХ.

— Въезд на рынок, который был на светофоре, закрыли, мотивируя тем, что до стоп-линии въезды на прилегающие территории на расстояние 50 метров запрещены. Причина переноса стоп-линий — «загнать» людей в подземный переход, чтобы они не пересекали проезжую часть, — уверен заместитель директора ОАО «Амурский крестьянский центр» Александр Амгарков. — Хотя для этого, считаю, можно было просто поставить знак «Движение пешеходов запрещено». Если кто-то нарушит, пусть сотрудники ГАИ их штрафуют. Почему продавцы и покупатели крестьянского рынка должны зависеть от тех «нерадивых», которые когда-то перейдут проезжую часть? Нам покупатели сейчас так и говорят: «К вам невозможно ездить — остановиться негде. Если заедешь на территорию, потом выехать сложно». А ведь само существование сельхозрынка предполагает въезд на территорию транспорта для того, чтобы купить, допустим, несколько мешков картофеля или капусты, животных.

По словам Александра Агаркова, из-за переноса въезда-выезда к боковым воротам сейчас 5/6 территории рынка остались без подъездных путей. В связи с этим в северной части один павильон полностью не работает, а второй, где торгуют мясом, занят только на 1/3. Прична — к ним нет подъезда.

— В связи с тем, что центральный въезд перенесли, теперь, для того чтобы автомобилям проехать в центральную часть рынка и к лаборатории, нам пришлось частично освободить торговую площадь, — продолжает Александр Александрович. — В этом году мы были вынуждены сократить 42 торговых места для фермеров и личных подсобных хозяйств. Людям, которые занимаются рассадой, саженцами, ранними овощами, теперь, получается, торговать негде. А ведь крестьянский рынок — единственное место, где они могут превратить свою продукцию в деньги.

От редакции

Можно ли в этой ситуации найти компромисс? с таким вопросом мы обратились в отдел ГИБДД УВД по городу Благовещенску.

— Ограждения, действительно, установлены для пешеходов — чтобы не перебегали проезжую часть, — комментирует старший госинспектор отделения дорожной инспекции ОГИБДД УВД по г. Благовещенску Дмитрий Доброштан. — Но если администрация крестьянского рынка выйдет с письменным обращением на наше руководство и если будет возможно сделать заезд, то данный вопрос будет решен.

Возрастная категория материалов: 18+