По трещинам на стенах ветеран вспоминает жизнь.По трещинам на стенах ветеран вспоминает жизнь.

После журналистского запроса в министерство социальной защиты Амурской области проблема сдвинулась с мертвой точки.

Не жизнь, а мучение

Ему есть что вспомнить и что ценить. За плечами — фронтовая юность, кровопролитный поход по территории Китая и Кореи, где пехотинец Сизоненко бил японских оккупантов. Федор Федорович, шаркая больными негнущимися ногами, осторожно присаживается на скрипучую потертую табуретку и молча смотрит в растрескавшуюся от старости стену.

А когда-то, после суровой службы в армии и перенесенных ранений, собственный дом в родном селе был пределом мечтаний. Строил его с душой и надеждой. Здесь выросли дети, недалеко похоронена жена… На пороге 90-летний юбилей хозяина, а под этой крышей почти вся сознательная жизнь, включая ударный труд на благо советских пятилеток. Сегодня родные стены впору на дрова разбирать. На большее они не годятся.

— И топить тяжело — щели кругом, да и страшно — гляди как рухнет, — вздыхает умудренный жизнью собеседник. — Думал, придется в развалинах век доживать. Дочка помогает, но у нее ноги шибко больные, инвалидом признана. Нам надеяться особо не на кого. Воду приходится целый километр на себе тащить, ближе источника нет. Правда, тимуровцы помогают, но это не решение проблемы. Пока силы были, я шибко не роптал, но сегодня уже не жизнь, а мучение.

Замкнутый круг

Услышав о прошлогоднем президентском решении обеспечить всех нуждающихся ветеранов жильем, Федор Федорович воспрял духом. Однако сразу мечты не смогли воплотиться в реальность. Специальная комиссия, обследовав жилое помещение, пришла к выводу — дом есть, он жилой, значит, в улучшении жилищных условий Сизоненко не нуждается. Правда, нужно отдать должное представителям районных и областных властей — фронтовику предложили переехать в новый социальный дом для ветеранов, сдача которого в Благовещенске намечена на начало мая.

Социальное жилье есть социальное, оно не может быть передано в собственность ветерану и его потомкам. Зато гарантируются медицинский уход, помощь, комфортные условия, включая наличие холодильника, телевизора, другой бытовой техники.

— Я, может, и рад бы переехать туда, — рассуждает Федор Федорович, — но на кого же я дочь оставлю? Она ведь тоже больной человек, и мы друг друга поддерживаем. Замкнутый круг получился. Поэтому и решил писать письма во все инстанции.

Письмо в редакцию

Одно из таких посланий оказалось в редакции «АП». Далее — журналистский запрос в министерство социальной защиты. Отмахиваться от «назойливого» фронтовика там не стали. Кроме того, благодаря журналистам областной газеты о судьбе Федора Федоровича Сизоненко стало известно губернатору. Позже выяснилось — выход найден. Дом ветерана был подвергнут более тщательному обследованию и в итоге признан ветхим и непригодным для проживания. Это решение стало ключевым для постановки ветерана из села Лохвицы в жилищную очередь. Журналистов «АП», которые привезли радостную новость, хозяин встречал, не скрывая эмоций. И даже не до конца верил в торжествующую справедливость.

— Вы поймите — мне не нужно царских подарков, хочется только нормально, по-человечески свой век дожить, — восклицал фронтовой пехотинец Сизоненко. — Если хоть какую квартирку в Белогорске или где поближе дадут, с водой и теплым туалетом… О большем и мечтать не смею.

— Решение жилищного вопроса ветеранов войны — это очень сложный, скрупулезный процесс, — прокомментировал ситуацию источник в областном правительстве. — Возможно, кто-то действительно поторопился, первоначально выдав товарищу Сизоненко официальный отказ. На деле работа продолжается: проверяются все необходимые документы, ищется выход в подобных спорных случаях. Федор Федорович правильно сделал, что не смирился и пошел дальше.

Официально

Из ответа министерства социальной защиты населения Амурской области: «Администрацией Лохвицкого сельского совета Белогорского района Сизоненко Ф. Ф. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (распоряжение от 22.03.2010 № 2). Министерством социальной защиты населения области Сизоненко Ф. Ф. включен в единый список ветеранов Великой Отечественной войны».

Возрастная категория материалов: 18+