Святая вода на пограничные суда

Два новеньких катера благословили на защиту государственной границы

Первое поднятие флага для любого судна — это как начало жизни. Такой «первый раз» вчера состоялся для двух новеньких катеров на воздушной подушке, поступивших на вооружение благовещенского отряда пограничных сторожевых кораблей.

На торжественной церемонии спуска на воду побывал корреспондент АП.

Если вы видите, что ветер развевает Андреевские кресты на зеленом фоне, значит, вы либо переплываете границу, либо вы сами — пограничник. На астрахановском затоне в ряд стоят грозные большие сторожевые корабли и средние, но уже вооруженные кораблики, и совсем маленькие двухместные катерки, а среди них герои вчерашнего дня — два неприметных новеньких «Марса». Раздалась команда «смирно!», офицеры с матросами вытянулись и замерли. Начальник отряда Вячеслав Игнатенко вручил командирам новых судов флаги, не преминув напомнить, что флаг — это лицо корабля. Над астрахановским затоном разнеслось: «Флаг поднять!» И два Андреевских креста гордо зареяли на ветру. Новые суда были освящены и окроплены святой водой, обряд провел протоиерей Олег Волочай.

— Мы сотрудничаем с православной церковью очень давно, и почти вся наша техника освящена, — рассказал Вячеслав Игнатенко. — Это хорошая традиция, которая имеет древние корни, а российский флот всегда славился не только своей мощью, но и традициями, поэтому мы должны их поддерживать и чтить.

После команды «вольно» журналистам разрешили побывать на борту и почувствовать себя моряками. За штурвалом «Марса» сначала кажется, будто сидишь за рулем «газели», которую спустили на воду — уж больно приборная панель напоминала наши маршрутки. О том, что находишься в катере, а не в кабине автомобиля, напоминал штурвал, который был явно «неродной», а также отсутствие педалей «газ — тормоз» и крики чаек за окном.

— Панель и правда взята у ГАЗа, двигатель, кстати, тоже, — раскрыл «военную тайну» свежеиспеченный командир катера Антон Лубнин. — Здесь даже прикуриватель есть зачем-то, хотя курить на борту запрещено.

На вопрос, не сложно ли управлять кораблем, Антон с гордостью ответил, что справился — не впервой. Тем не менее стражи водных границ получали специальную квалификацию. Осенью прошлого года в Благовещенск приезжали представители завода, специалисты в течение нескольких дней принимали у наших пограничников экзамены по маневрированию, управлению в аварийной ситуации.

— Новые суда мы, так сказать, обкатали, и показали они себя отлично, — продолжил командир катера. — Единственный враг таких «Марсов» — это ветер. Суда выдерживают порывы до 12 метров в секунду, сегодня ветер достаточно сильный, поэтому показать технику в деле не можем.

Как ни странно это звучит, но управляется катер почти так же, как и самолет, его движение по воде очень напоминает полет в воздухе. На него так же влияет ветер, на нем имеются вертикальные и горизонтальные лопасти для маневра и набора скорости.

— Такие катера на воздушной подушке привезли не только в Благовещенск, они есть, например, и в Хабаровске, — говорит начальник отряда Вячеслав Игнатенко. — На вооружении суда числятся с 2007 года, их привозят из Нижнего Новгорода. В ближайшее время нам доставят еще парочку таких же «Марсов».

В этом году пограничники планируют использовать «Марсы» только на городском направлении, чтобы адаптировать к нашим условиям службы, а впоследствии суда будут курсировать по всей водной территории границы. В свой первый рейд два красавца выйдут уже на днях.