Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 августа 2019,
вторник

Без «Лады» не останемся

В Приамурье программа утилизации «автохлама» пока работает без тормозов

Экономика

Список очередников на утилизацию старых автомобилей в Благовещенске продолжает расти. За два с небольшим месяца в салон дилера АвтоВАЗа ОАО «Амур-Лада» уже обратилось 1150 владельцев «автохлама».

Без «Лады» не останемся / Список очередников на утилизацию старых автомобилей в Благовещенске продолжает расти. За два с небольшим месяца в салон дилера АвтоВАЗа ОАО «Амур-Лада» уже обратилось 1150 владельцев «автохлама».

При этом в рамках программы продано только 110 машин. Между тем Минпромторг начал ограничивать выдачу сертификатов на утилизацию для автодилеров, у которых очередь из ожидающих обмена в три раза превышает количество выданных транспортных средств. Чем обернется нововведение для автолюбителей, выясняла АП.

В рабочем компьютере заместителя гендиректора «Амур-Лады» Андрея Дьячкова сайт Минпромторга открыт почти всегда. Данные о том, как идет реализация государственной программы обмена старых авто, доступны в любое время. К обеду вчерашнего дня статистика гласила: ажиотаж вокруг «автохлама» продолжается. Автодилеры по всей стране продали уже почти три четверти от запланированного количества машин.

А между тем до окончания программы еще более трех месяцев.

— На данный момент мы видим, что из установленного Минпромторгом лимита осталось 57188 автомобилей на все регионы, — комментирует информацию с сайта Андрей Дьячков. — В день по всей стране выписывается порядка трех тысяч сертификатов. Это означает, что «остаток» может разойтись примерно за 30—40 дней.

Что будет с теми, кто не успеет приобрести новое авто со скидкой за эти 40 дней, пока неизвестно. Одни аналитики считают, что программа свернется раньше срока, как только будет продан последний, включенный в лимит автомобиль. Другие надеются, что этот лимит будет расширен.

— Если ситуация останется такой, как есть, мы сможем удовлетворить только около 60 процентов потребностей наших клиентов, — говорит Андрей Анатольевич. — Однако у нас есть основания предполагать, что количество автомобилей, которые люди смогут приобрести со скидкой, будет увеличено. Подобные разговоры ведутся давно, и на сегодняшний день существуют все предпосылки для того, чтобы продлить программу. В любом случае, что бы ни случилось дальше, все, кто успеет получить на руки свидетельство об утилизации, могут рассчитывать на автомобиль со скидкой. Государство дает такую гарантию.

Работниками «Амур-Лады» на сегодняшний день таких свидетельств выдано чуть более 200, фамилий в списках очередников в пять раз больше. Между тем команды «притормозить» от Минпромторга амурские автодилеры пока не получали и надеются, что будут продолжать исправно выдавать сертификаты до конца действия программы, то есть до сентября.

Равнение на классику

Между тем, как видно уже сегодня, программа утилизации старых авто обеспечила успешные продажи в основном дилерам АвтоВАЗа. Как сообщают центральные СМИ, региональные представители УАЗа, ГАЗа, а также дилеров Ford, Renault, Chevrolet Niva и большинства других марок, вошедших в список участников программы, резкого повышения потребительского интереса к своему товару не испытывают. Ажиотажный спрос по всей стране есть только на вазовскую «классику».

Это подтверждают и амурские автодилеры. По предварительным оценкам, из 110 автомобилей, реализованных в рамках программы утилизации, около 90 процентов — это «Лада-21074». По 5 процентов покупателей остановили свой выбор на «Калине» и «Ниве». В целом, благодаря утилизации, продажи в автосалоне «АмурЛада», по словам его работников, выросли примерно вдвое.

В течение ближайших двух месяцев на предприятии ожидают поступления порядка 280 машин. Большинство из них будут именно «семерки».

Официальный дилер ООО «ГАЗ» — благовещенский автосалон «ГАЗ АвтоР» списков ожидания не составляет. Вступить в программу здесь готовы в любую минуту, однако клиентов, желающих обменять старую «ласточку» на новую «Газель» или «Волгу-Сайбер», пока нет.

— Возможно, это связано с тем, что минимальная стоимость автомобиля «Волга-Сайбер» достаточно высока — 516 тысяч рублей, а модель люкс на 70 тысяч дороже, — предполагают работники салона. — Конечно, и при такой цене у «Волги» всегда есть свой покупатель, но, очевидно, это не те, кто планирует утилизировать свой старый автомобиль. В любом случае, если такие появятся, мы всегда готовы подключиться к участию в программе.

К слову, микроавтобус «Газель» также входит в список «льготных» автомобилей и стоит в салоне автодилера от 430 тысяч рублей. Но и на эту машину «автохлам» пока никто не обменял. При этом отмечается, что уровень продаж «Газелей» остается неизменным.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

В Белогорске установят трехметровый фонтан с лебедямиОбщество
Гороскоп на 20 августа: Козероги будут вовремя в нужном месте, а Весы опоздают на важную встречуСоветы
Благовещенский детсад с программой йоги для малышей вошел в число лучших в РоссииОбщество
Амурским предпринимателям предлагают взять льготный заём на развитие бизнесаЭкономика
«Первичка» в Приамурье продается дешевле себестоимостиЭкономика
В нескольких домах микрорайона Благовещенска две недели не будет горячей водыОбщество

Читать все новости

Экономика

Амурским предпринимателям предлагают взять льготный заём на развитие бизнеса Амурским предпринимателям предлагают взять льготный заём на развитие бизнеса
«Первичка» в Приамурье продается дешевле себестоимости
Яблоки раздора: как повлияет на магазины и покупателей запрет фруктов из Китая
Лучшим предпринимателям Приамурья вручили бизнес-«Оскары»
Выбран подрядчик для строительства второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска
Система Orphus