В 2010 году вышла экранизация первой из четырех частей культовой игры — «Пески Времени» режиссера Майка Ньюэлла, постановщика «Гарри Поттера и Кубка Огня».

Экранизациям игр — смерть

Каждый киноман знает, что экранизация компьютерной игры — труд колоссальный и, как правило, бесполезный. Очень много достойных игр потерпели крах, выйдя в полный метр кинотеатра, — Doom, Bloodrayne, Hitman. В этот раз мегакрутой продюсер Джерри Брукхаймер пообещал всем зрелище. И все поверили. И чего уж там греха таить, несильно Джерри слукавил. Экранизация приключений принца, который умеет возвращаться во времени, на голову выше всех остальных переносов из монитора на экран (кроме разве что «Сайлент Хилла»).

Вместо легенды о храбром воине, единственном сыне царя, мы видим сказку в стиле «Мумии» о парне с двумя братьями. Приемный отец самого Дастана (Джейк Джиленхолл, «Послезавтра»), царь Персии, подобрал его на рынке. Все братья искусные воины, но на трон сядет лишь один. В их спор вклинивается визирь (Бен Кингсли, «Остров проклятых»), который когда-то спас жизнь царю. С помощью Песков Времени он хочет вернуться в прошлое и не спасать царя, чтобы не дать родиться наследникам и самому стать правителем. В итоге он убивает отца Дастана, подставляя принца, который скрывается от закона, чтобы в итоге с помощью волшебного кинжала исправить прошлое, настоящее и будущее.

От игры съемочная группа отошла порядочно. Главное отличие, на которое будут сетовать все фанаты, — это то, что уж слишком реальный получился сюжет. Да, Пески Времени — не самый частый артефакт на свете, но все воины, с которыми сражался Дастан были монстрами из преисподней. А в фильме мы видим, что он сражается с обычными людьми. Непонятно, по какому бы пути пошли создатели, экранизируя вторую часть «Схватка с судьбой», где все кишит черной магией и прислужниками Сатаны. В нашем случае у фильма детский рейтинг, который не позволяет увидеть настоящую мясорубку, устраиваемую принцем Персии в игре. Здесь прекрасные трюки и паркур, которые ставил Дэвид Бэль — человек, который, по сути, и создал сам паркур — преодоление препятствий. Экшн-сцены в фильме на высочайшем уровне, драки и рубки на мечах очень солидные и красивые. Пущенные стрелы обязательно заденут, вскинутые мечи обязательно порежут. Ну и, конечно, главная фишка — возвращение в прошлое во времени. Задачей создателей было показать, что это происходит на самом деле. И мы смогли увидеть, как разум отделяется от тела во время этого процесса. Каждый сам вправе решать, нравится ему такая постановка или нет.

Настоящее приключение

Как правило, имя Джерри Брукхаймер гарантирует либо успех фильму, либо настоящий аттракцион. В данном случае провал в США свидетельствует о втором. Брукхаймеру (при участии, разумеется, Майка Ньюэлла) своими «Пиратами Карибского моря» продюсер сумел вернуть популярность фильмам про флибустьеров. Не просто вернуть, а поместить их на вершину. «Принц Персии» — древний волшебный эпик, который мог обернуться провалом по части сюжета. Однако, несмотря на всю его простоту, «Принц» является настоящей квинтэссенцией приключенческого фильма. До применения Песков Времени проходит чуть ли не полфильма, но даже не думаешь скучать от отсутствия спецэффектов. «Принц Персии» смотрится обычной персидской сагой, у которой отсылок к другим легендам больше, чем фанатов игры. Но эта сага цепляет с первой и до последней минуты. Местами фильм скатывается в фарс от наличия глуповатых шуток персидского вора-букмекера, от взаимных колкостей Дастана и Тамины (просто невероятная Джемма Артертон), но это лишь дань первой части игры, которая была довольно позитивная, забавная и простая по сравнению с продолжениями. Впрочем, и понятие о юморе у всех разное, поэтому любовный дуэт многим зрителям может показаться забавным.

Любого человека, которому понравился «Принц Персии», могут спросить, за что он ему понравился. И вразумительного ответа нет. В «Пиратах» был Джонни Депп, это весомый довод. В «Принце» такого актера нет. Однако отсутствие достоинств, лежащих на поверхности, совсем не сказывается на качестве фильма. Множество приятных мелочей, коими заполнен фильм, соединяются и на выходе дают именно тот результат, который ждали все. Лучшая экранизация видеоигры (кроме разве что «Сайлент Хилла»). А это, знаете ли, дорогого стоит. В нашем случае — 200 миллионов.

Возрастная категория материалов: 18+