Ребенок на дороге — обычное явление в сельской местности.Ребенок на дороге — обычное явление в сельской местности.

Ребенка не заметили

Каким образом двухлетний Алеша оказался под колесами молоковоза точно неизвестно. В тот день лаборант СПК «Амур» попросила маму погибшего мальчика — Наталью Симоненко — подменить ее: собрать у доярок молоко. В назначенное время за Натальей подъехал водитель молоковоза Александр Мултыгин. Женщина села в кабину, и они поехали.

— Через минуты три звонит сотовый, — вспоминает черный день в своей жизни Александр, — беру трубку, а это соседка звонит: вы сбили ребенка. Быстро вернулись, повезли мальчика в больницу, но было поздно. Алеша умер по дороге.

Виновник трагедии разводит руками: по зеркалам проверил, никого не было. Хотя ГАЗ-53 — машина все-таки большая, что происходит со стороны пассажира — не видно. Видимо, мальчишка побежал за матерью, а она его не заметила.

— Я никого не видела, — подтверждает догадки Наталья. — Вообще думала, что он к бабушке пошел. И как он там оказался?

Водитель не виноват

Стороны уладили дело миром, без суда и следствия. Водителя молоковоза перевели в слесари и на месяц отправили в незапланированный отпуск. Кроме того, Мултыгин оказал семье денежную помощь в размере 10 тысяч рублей, а родители мальчика подписали документ, в котором сказано, что никаких претензий не имеют.

— Сначала была злость, конечно, — говорит Наталья. — Хотели в суд подавать, но потом передумали. Зачем человека наказывать? У него самого двое детей. Да и мороки сколько с этими тяжбами, нервов.

«Да они и не переживают особо, — судачат соседи. — Отец мальчика, правда, в тот же день гонялся за водителем на коне с косой, порубить его хотел. Но потом отошел вроде». В этой трагедии жители Куропатина винят, как это ни странно, не водителя, а мать погибшего мальчика. Односельчане уже вынесли свой вердикт: «Следи Симоненко как следует за своими детьми — не было бы этой ужасной трагедии».

«Кукушка»

— Непутевая она. В доме бардак, в одном углу спят, в другом с пола срывают доски и топят печку. Они один дом полностью разобрали — перешли в следующий. Другой вообще спалили: Наталья ушла на работу, а квартира загорелась. Старший мальчишечка, 14-летний, вытаскивал маленьких. Да в этом несчастье водитель вообще не виноват, — говорит Людмила Дорошенко, мать женщины, которая в начале этого года насмерть забила молотком сельского фельдшера — 75-летнюю старушку. — Это мамаша не доглядела. Такая же «кукушка», как моя дочь. Только та чужого человека убила, а эта — собственное дитя.

— Выпить любит, — в унисон возмущается школьный учитель Галина Дениско. — Она и девять дней начала раньше справлять, до сих пор, наверное, отмечает. У нее пять сыновей, все без присмотра. Александр из-за погибшего ребенка переживает больше, чем родная мать.

Однако мать Алеши своей вины в случившемся не видит.

— Он вообще у нас непоседливый рос. Егоза, одним словом. Только здесь был, уже не найдешь, — подбоченясь объясняет Симоненко. — В нашей части деревни ребятишек 20 живет, а власти хоть бы знак «Осторожно, дети» поставили. Они вон — носятся по дорогам друг к дружке. Как за ними уследишь?

Мнение

Сергей Суржик, начальник ГИБДД Тамбовского района

— В Куропатине ребенок погиб не на дороге — играл во дворе и залез под стоящий автомобиль. Здесь, конечно, и вина родителей. Кто-то должен был проконтролировать двухлетнего малыша. То, что в деревнях все дети свободно носятся по дорогам, — не оправдание. За ними нужно смотреть, не отпускать никуда без разрешения, проводить профилактические беседы. Ведь игры на дороге обычно заканчиваются трагедией.

Детей нужно контролировать

И нет вроде бы оживленных дорог в деревнях и селах, водители не устраивают скоростные гонки, но ДТП в маленьких населенных пунктах — не редкость.

— В большинстве сел нет светофоров, мало дорожных знаков. Тут нужно больше винить местные власти — по 131-му федеральному закону, глава поселения на своей территории должен заботиться о дорожно-уличной системе, — комментирует начальник ГИБДД Тамбовского района Сергей Суржик. — Во многих селах ведь даже тротуаров нет — вот и приходится людям ходить прямо по дорогам.

Но больше всего нас, конечно, беспокоит ситуация на трассах между населенными пунктами. Особая головная боль — Благовещенск—Гомелевка и Екатеринославка — Тамбовка — Константиновка. В начале этой недели под Тамбовкой погиб 14-летний ребенок. Ехал на велосипеде на водоем, и его сбил водитель в состоянии алкогольного опьянения. От полученных травм подросток скончался.

В тему

Милиционеру, насмерть сбившему в 2008 году в Ивановском районе четырехлетнюю девочку, вынесен обвинительный приговор. Назначено наказание: 3 года в колонии-поселении с лишением права управления транспортным средством на 2 года. Обвиняемый свою вину не признал.

Возрастная категория материалов: 18+