Сырость губит дом изнутри и снаружи.Сырость губит дом изнутри и снаружи.

Устав бороться с капризами погоды и подавать бесконечный сигнал SOS коммунальщикам, люди написали коллективное письмо в АП. Под «грязным безобразием» подписались 25 человек.

Потопляемый остров

Резиновые сапоги — самая распространенная обувь для больших и маленьких жильцов этого многоквартирного дома. Без них на улицу не выйдешь. После дождя здесь разливается море. Грязная вода не просто вплотную подступает к подъезду — она свободно проникает внутрь, заливает подвал и первый этаж. Население трехэтажки всегда держат наготове спасательные мостики, ставят деревянные заслоны, сверлят дыры, чтоб вода уходила под дом, но все эти усилия тщетны. История повторяется вместе с новыми осадками.

— Никакого спасения, — жалуются жильцы. — Вода в подъезде доходит до второй ступени лестницы, а подвал затоплен по колено. И такая картина стоит до самых морозов. Кладовками мы уже давно не пользуемся, положить сюда овощи — что похоронить. Из-за переизбытка влаги гниют канализационные трубы, стояки, полы. Да и сами квартиры трещат и лопаются по швам. Людей топит не только снизу, но и сверху. Дому сорок лет, и за все это время здесь ни разу не проводился капитальный ремонт. А сколько из-за сырости комаров — балкон невозможно даже днем открыть!

Страдают не только старики, но и дети. В летний период невозможно играть на детской площадке. Качели и карусели стоят в воде. Больше в небольшом поселке пойти некуда.

Ниже уровня канализации

Главная беда в том, что этот злополучный дом стоит ниже остальных и поэтому утопает в воде. Как говорят старожилы, он изначально был построен неправильно. Здесь раньше было болото. Его толком не осушили, лишь немного присыпали и стали возводить дома.

— Надо было на сваях строить, — продолжает инициативная группа «тонущих», — а не на бетонных плитах. После этот дом два года не могли принять, а в конце 70-х годов его признали аварийным и вообще встал вопрос о нашем расселении. Но дальше разговоров дело не пошло. Потом и вовсе про нас забыли. А последние два года управляющие компании постоянно меняются. Раньше нас обслуживало РЭУ № 13, сейчас оно

по-другому стало называться. Приходят люди из этого домоуправления, посмотрят, покачают головами, зальют бетоном обрушившиеся углы, и на этом все. Единственное, что может нас спасти, так это строительство водоотвода и канализационных сливов.

— Мы несколько раз предлагали в домоуправлении вырыть канаву вдоль дома и забетонировать углубление, — говорят пенсионеры Акуловы. — Но нам отвечают, что это очень дорого, надо снимать весь земельный покров, и сегодня таких средств нет. Ремонт сгнивших труб тоже предлагают делать за свой счет. А ведь мы платим за жилье около пяти тысяч, как и жители городских благоустроенных домов, но возле нас даже нет ни одной заасфальтированной дороги. Приходится пожилым и больным людям брести до магазина или аптеки, утопая в грязи. Куда мы только не обращались — и к нашему депутату Евгению Чеглакову, и к бывшему мэру, но никакого толку. Депутат перед выборами установил два тренажера, к которым не подойти, и все.

Опасное соседство

Вода действительно несет в себе реальную угрозу. Напротив дома находится газгольдер. Он также постоянно затоплен. А во втором подъезде дома 124 стоит общий электро-распределительный щиток. Как заявляет живущая от него по соседству Декабрина Милосердова, во время сильных ливней вода поднимается и до его уровня.

— Это очень опасно, — возмущается пожилая женщина. — И дело даже не в том, что мы частенько остаемся без электричества. Ни для кого не секрет, что вода — отличный проводник тока. А ведь мимо щитка постоянно пробегают дети, ходят с палочками старики. Из-за сырости половина жильцов — астматики. Наши квартиры разъедает плесень, везде грибок, вонь, нечем дышать. Конденсат стоит такой, что у некоторых жильцов капает с люстры. Дом постепенно оседает вниз. Плюс ко всему в доме не работает вентиляция, и сколько мы не жаловались, ее не чистят. Нам же постоянно приходится забеливать и закрашивать черноту, делать ремонт.

Капля и камень точит. У жителя 30-й квартиры Аполлинария Толпыгина скоро обрушится окно. Весной под рамой со стороны улицы вспухла стена, начали вываливаться кирпичи. Внутри его квартиры тоже все сыплется. Опухоль, подобно раковой, разрастается после каждого дождя. И в один «прекрасный» день дом может не выдержать.

На помощь никто не спешит

Как сообщили в компании ООО «Восток-13», которая осуществляет техническое обслуживание этого дома, они лишь являются подрядчиками. А строить ливневые канализации должна администрация города. От комментариев по ремонту дома здесь вообще отказались: «Звоните в ООО «Управление жильем», с которым заключен договор». Секретарь ответственной организации заявил, что начальник в отпуске, а без его разрешения ни один специалист нам не ответит. Получается, что одни люди отдыхают со спокойной душой, а другие в это время ждут помощи.

Возрастная категория материалов: 18+