Работники книжной индустрии в один голос твердят: меньше читающих людей не стало.Работники книжной индустрии в один голос твердят: меньше читающих людей не стало.

Как, например, новое произведение Дэна Брауна «Утраченный символ». Корреспондент АП прошелся по книжным магазинам Благовещенска и узнал, какие книги популярны сейчас у горожан.

На прилавке только новинки

В любом уважающем себя книжном магазине есть прилавок с вывеской «Новинка» или «Хит». Обследовав несколько торговых точек, мы выяснили, что в каждой из них понятие «новое» и «популярное» оценивают по-разному. Где-то индийский роман «Шантарам» — свежая книга, где-то уже заезженная. Придется разбираться самим. Однако книга Стига Ларссона «Девушка, которая взрывала воздушные замки» (третья из цикла) — действительно новая.

В ней рассказывается о журналисте Микаэле Блумквисте и его странной подруге Лисбет Саландер. На это раз Лиз обвиняют в убийстве, и девушка горит желанием восстановить справедливость. Но вот проблема: ее держат под охраной в психбольнице. Новый роман мегапопулярного в данный момент шведа разлетается по миру с огромной скоростью, а вся трилогия на высших позициях европейских книжных чартов. Дэвид Финчер (режиссер «Бойцовского клуба») планирует экранизировать вторую часть серии — «Девушка, которая играла с огнем». Факты налицо: перед нами один из новых детективных мастеров.

Также в списке новинок роман Софии Кинселлы «Девушка и призрак». Писательница, придумавшая серию «Шопоголик», недолго думала над новой книгой. Все в ключе тех самых историй про девушку, теряющую рассудок при виде новой одежды. Героиня «Девушки и призрака» Лара видит привидение бабушки после расставания с парнем. Она пытается разобраться в этом, попутно попадая в нелепые ситуации. Вот весь нехитрый сюжет.

Абсолютно новая книга Эдуарда Багирова «Идеалист» попала на прилавки только на этой неделе. Автор — журналист, его герой — тоже. Тема довольна избитая: журналист пытается восстановить справедливость и доказать, что не всем в мире правят деньги и власть. Однако особый стиль Багирова и его знание «кухни» приносят ему довольно приличную популярность.

Увидел в кино — перечитай

Как рассказали в магазине «Книгомир», новинки приходят и уходят. И не факт, что каждая из них станет суперпопулярной у покупателей. В основном благовещенцы разбирают книги, уже зарекомендовавшие себя: это либо классика, либо шедевры мировой литературы последнего времени.

— Самая популярная на данный момент серия — «Сталкер». Покупают эти книги ежедневно, причем люди любого возраста, — говорит заведующая магазином «Книгомир» Оксана Бисадзе. –– Из классики самым продаваемым российским писателем остается Булгаков. Из современных можно вспомнить Пелевина и Гришковца.

Разумеется, отлично расходятся произведения таких известных мастеров слова, как Пауло Коэльо и фантаста Роджера Желязны. Кроме того, в современной прозе лидирует Фредерик Бегбедер (создатель такого хита, как «99 франков»), Януш Вишневский, автор ставшего уже культовым «Одиночества в сети», а также Чак Паланик, написавший «Колыбельную» и «Бойцовский клуб».

Очень часто народную любовь приобретают книги, которые экранизировали.

— К примеру, экранизируют книги Кормака Маккарти «Старикам здесь не место» или «Чтец» Бернхарда Шлинка, люди интересуются этими авторами, –– продолжает Оксана. — Также в ходу аудио-

книги различных авторов. Сейчас слушать книгу на компьютере или в наушниках, гуляя по городу, — обычное дело.

Как говорят работники «Книгомира», в связи с их близостью к БГПУ, рассуждать о том, какие классики мировой литературы на данный момент популярнее среди молодежи, нельзя. Потому как в равной степени с прилавков уходит вся программа филологических факультетов, от Ремарка и Достоевского до Кафки и Джойса.

И все-таки, выяснил корреспондент АП, можно выявить неких лидеров. Так, например, очень любят люди всех возрастов поэзию Эдуарда Асадова.

Среди русских классиков, помимо традиционного Булгакова, читатели «Большого книжного» отдают предпочтение Солженицыну. В классике зарубежной первенствует Маркес и его «Сто лет одиночества».

Покупателей меньше не становится

Есть еще такое явление, как популярность того или иного автора или книги на фоне каких-либо событий.

— Бум в книжных магазинах был, когда умер Джером Сэлинджер. Среди благовещенских читателей вспыхнула новая волна интереса к его творчеству, и продажи очень сильно поднялись, — говорит продавец-консультант магазина «Большой книжный» Евгения Сидоренко. — Подобное, только еще в больших количествах, наблюдалось после гибели Майкла Джексона в прошлом году.

Работники книжной индустрии в один голос твердят: уменьшение количества читающих людей — это лишь миф.

— Это неправда. Да, был спад в эпоху кризиса: книги подросли в цене, и количество покупателей уменьшилось, — вспоминает Оксана Бисадзе. — Но сейчас, когда ситуация понемногу стабилизировалась, читатели снова активизировались.

— Действительно, очень много покупателей появляется каждый день. Естественно, что всех читать не заставишь, но и тех, кто приходит и покупает книги, тоже очень много, – считает Валентина Дорожко, консультант «Большого книжного».

Возрастная категория материалов: 18+