Маньяк без прошлого

Новое творение от создателей легендарной «Пилы»

Надпись на плакате: «Только с 17 лет и только вечерние сеансы». Фильм «Коллекционер» подавался как новое слово в жанре слэшера и хоррора. От режиссера фильмов «Пила 5, 6» и чудесной трилогии «Пир» Маркуса Данстэна сложно было ожидать свежего дуновения в череде подобных фильмов. Да и не особо режиссер старался.

Закинув повествование в глухой городок и сделав главным героем ремонтника-вора, сценарист нас несильно удивил. Семья, которая заказала ремонт, собиралась уехать в отпуск, а главный герой запланировал украсть у них огромный рубин. Попав в дом, он обнаружил, что там хозяйничает некий маньяк, расставивший по всему периметру жуткие ловушки. Сама семейка никуда не уехала, а мучается от пыток. Вор пытается украсть камень, но так как он вор с добрым сердцем, то делает попытку спасти хозяев дома.

«Коллекционер» очень сильно напоминает вышедший несколько лет назад ужастик «Не вижу зла», в котором безумный рестлер разрывал узников тюрьмы, пожаловавших в старый отель. Но там была пусть и банальная, но причина, по которой он убивал всех — тяжелое детство. В этом фильме маньяк орудует совершенно без смысла — просто потому что ему так хочется. Никаких флэшбэков в прошлое, объяснений что, где, как и почему. Просто тотальная мясорубка — безусловно, очень изощренная.

Действительно, в «Коллекционере» даже любителям «Пилы» и «Хостела» придется пересмотреть свой рейтинг любимых жутких сцен. Гвозди, забиваемые в ногу, срабатывание одновременно десятка капканов для одного неудачника — из новенького. Кусачие собаки, простая колка ножом, зашивание рта — все эти стандартные вещи также присутствуют, и в огромных количествах. И это одно из немногих достоинств «Коллекционера», ради которых люди шли на этот фильм, который в США вышел, кстати, еще год назад.

Еще одним, но уже настоящим, а не мнимым достоинством фильма является малоизвестный актер Джош Стюарт, являющийся, по всей видимости, сыном или братом-близнецом Шона Пенна. Сходство и вправду поразительное. Правда, участий в проектах такого же высокого класса у Джоша немного. Лишь «Загадочная история Бенджамина Баттона», в титрах которой он идет лишь 40-м пунктом.

Все остальные актеры заметно переигрывают, хотя откуда у них тяга к этому, если они играть-то не умеют? Критике можно подвергнуть даже самую юную актрису — Карли Скотт Коллинз. Девчонке всего лишь 11 лет, а по чрезмерному старанию играть она переплюнула весь актерский ансамбль вместе взятый. Ее финальные стенания в поле стоит занести в пособие «О том, как не нужно играть».

Создатели фильма пошли по слишком простому пути. Никакой продуманности, никакой свежести в сценарии, подавляющее большинство бездарных актеров — вот что такое «Коллекционер». Взяв все самые стандартные ингредиенты, создатели перемешали их в блендере и вылили на экран. В итоге там творится форменное безумие, которое к счастью тех, кто пришел на него взглянуть, кончается уже через полтора часа. Бесконечные крупные планы оператора, берущего то насекомых, то причмокивающего маньяка, вызывают в зале неподдельное отвращение.

Режиссер постарался сделать из «Коллекционера» жуткое и мрачное кино, а получился мерзкий, очень средний ужастик. Возможно, Данстэн разминается перед финальной «Пилой», выходящей в конце октября. Ведь именно он посажен в режиссерское кресло. Ах да, возможно, зрителям захочется узнать, почему фильм называется именно так. Маньяк засовывает одного из героев в ящик и уносит с собой. Типа коллекционирует. Вот такой неожиданный поворот событий.

Вердикт: лучше сходить еще раз на «Начало». 3/10.