18 августа 1945 года

«Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:

1. На тех участках фронта, где японские войска складывают оружие и сдаются в плен, боевые действия прекратить.

2. В городах Маньчжурии, освобожденных от японцев, администрацией, назначенной ЧАН-КАЙ-ШИ, могут быть подняты китайские флаги.

В этом китайской администрации не препятствовать и содействовать ей в установлении порядка.

3. Склады с продовольствием, горючим, оружием и всяким снаряжением, а также автомашины и другое имущество, захваченное нашими войсками, считать своими трофеями и китайцам не передавать.

4. Требую немедленно довести до командиров полков.

Ставка Верховного Главнокомандования. СТАЛИН. АНТОНОВ»

Приказом Военного совета 2-го Дальневосточного фронта для 2-й Краснознаменной армии определена зона оккупации в границах — справа: гора Тухулушань, Ганьнань (70 км северо-восточнее Цицикара), далее — по восточному берегу реки Нонни до впадения в Сунгари; слева: устье реки Дичун, города Тэли, Суйхуа, все пункты для армии включительно.

На Бэйаньском направлении организованное сопротивление противника прекращено. В районе Сун-у продолжается прием пленных и оружия. Основные силы продвигаются в направлении на Бэйань. 74-я отдельная танковая бригада с 16.00 на марше из Жуцик (станция Эрчжань) в направлении Бэйаня. За ней следуют 73-я отдельная танковая бригада, основные силы 12-й и 3-й стрелковых дивизий. Дороги труднопроходимы, что замедляет движение войск.

На Мэргеньском направлении 614-й стрелковый полк с отрядом 101-го укрепленного района, 42-м и 388-м пушечными артиллерийскими полками продолжают уничтожение окруженного Ганцзинского узла сопротивления. Передовой отряд от 500-го стрелкового полка с пятью танками к 13.00 овладел перевалами Малого Хингана и занял населенный пункт Монахэ. 258-я отдельная танковая бригада с батальоном 586-го стрелкового полка при поддержке 181-го минометного полка ведут бой за овладение Саньчжаньским узлом сопротивления. Главные силы 396-й стрелковой дивизии на подходе к Саньчжаньскому узлу сопротивления. В связи с порученным приказом наша авиация боевых действий не вела.

Из журнала боевых действий 258-й отдельной танковой бригады за 18 августа 1945 года:

«Противник, неся большие потери, упорно сопротивлялся. Японские смертники буквально осаждали танки в надежде остановить их стремительное продвижение. Под танками беспрерывно рвались мины, заложенные на дороге и от бросавшихся под гусеницы смертников. Но танки продолжали продвигаться вперед на САНЬЧЖАНЬ. Японцы приходили в ужас, не зная, как остановить танковую атаку.

Смертникам удалось подорвать три танка Т-26 и один танк Т-34-85. Экипажи не сдавались в плен. Несмотря на безвыходное положение, бойцы героически дрались, нанося противнику большие потери.

Отбивая атаки наседавших смертников, героически погибли экипаж танка Т-26 (обнявшихся нашли в танке сгоревшими), командир взвода Слепченко и механик-водитель — ст. сержант Бивзюк. Но врагу в плен не сдались. Напряженный бой длился целый день. С наступлением темноты танки стали отходить в исходный район, стрельба прекратилась. Наступила тишина и не нарушалась до 3.00 19.8.45 г.»

Погибший лейтенант Борис Николаевич Слепченко 1910 года рождения — наш земляк. Призван в Красную армию Благовещенским городским военным комиссариатом в 1940 году. В Благовещенске проживала его семья.

О погибшем старшем сержанте Михаиле Ивановиче Бивзюке известно, что он 1911 года рождения. Родные жили на Украине — в селе Долголевка Плисовского района Виницкой области.

Возрастная категория материалов: 18+