Курсанты амурского филиала МГУ им. Невельского изучают морское дело не только на макетах, но и на прКурсанты амурского филиала МГУ им. Невельского изучают морское дело не только на макетах, но и на пр

Среди спасенных курсант амурской «мореходки» Александр Фирсов. Поиски других наших ребят — выпускника морского вуза Вячеслава Иконникова, курсантов благовещенского ПУ № 4 Николая Щукина и Андрея Помельникова — пока продолжаются.

Трагедия произошла вчера рано утром — в 3 часа 20 минут по амурскому времени. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС, накануне было получено сообщение о том, что в море Лаптевых терпит бедствие малый рыболовный рефрижераторный траулер (МРТР). На помощь ему были отправлены танкер «Ленанефть-2064» и морской буксир «Алексей Кулаковский».

Первый подошел к месту ЧП в 22.00, а второй добрался в 23.45.

Из-за плохой видимости буксировку МРТР, по согласованию с капитаном, было решено провести после рассвета. Однако уже в 2.30 по спутниковому телефону с рыболовецкого судна сообщили о том, что «Алексей Кулаковский» обесточен и дрейфует с креном на левый борт, связь с ним отсутствует. Через 40 минут буксир лег на весь борт, а еще через 8 минут — полностью затонул.

Сразу же после поступления информации о затоплении буксира начались поисково-спасательные работы. На борт танкера «Лена-нефть-2064» были подняты 3 человека из пострадавшего экипажа — капитан и два матроса. Состояние спасенных моряков оценивается как удовлетворительное. Позже нашли тела еще четверых членов экипажа, все они в спасательных жилетах.

Морская практика

ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», которому принадлежит затонувший буксир, — крупнейшее предприятие водного транспорта северо-восточного региона. Оно осуществляет не только внутренние, но и международные грузовые и пассажирские перевозки. На протяжении многих лет в этой компании проходят полугодичную практику учащиеся амурского филиала Морского университета и благовещенского профессионального училища №4.

Один из троих спасенных во время вчерашнего кораблекрушения моряков — Александр Фирсов. Этим летом 19-летний парень стажируется в Ленском пароходстве. Его коллегу, Вячеслава Иконникова (по другой информации — Конникова), который родом из Белогорска, два года назад окончил амурскую «мореходку» и устроился работать в якутский порт, к сожалению, пока еще ищут. Как и учащихся благовещенского профучилища Николая Щукина и Андрея Помельникова.

По иронии судьбы директор амурского филиала МГУ им. Невельского Петр Черепанов сейчас находится в командировке в Якутске. Причем именно в Ленском пароходстве, куда прибыл накануне решать рабочие вопросы (8 месяцев назад он возглавил амурский филиал).

За годы существования амурского филиала МГУ им. Невельского (прежде это было Благовещенское командное речное училище) отсюда выпустилось более 40 тысяч ребят. Большая их часть проходит практику на Амуре, в Ленское пароходство направляется только треть из них. Кстати, курсанты во время производственной практики являются не просто стажерами, а полноценными штатными сотрудниками. С ними заключают договоры, заводят трудовую книжку.

Прежде нареканий со стороны вуза к предприятию не было. Но в прошлом году для Ленского пароходства словно наступила черная полоса. Во время стажировки в порту погиб амурский курсант — упал в трюм. От полученных травм парень скончался в больнице. В отношении руководства судна было заведено уголовное дело, нескольких человек уволили.

«Экипаж мог находиться в трюме»

Как стало известно корреспонденту АП, вероятной причиной трагедии стал сильный шторм на море. В ночные часы ветер в том районе достигал 28 м/с, а волны — 4—6 метров. В такую погоду, как правило, ни одно судно не выходит в море. Но «Алексей Кулаковский» спешил людям на помощь. Кстати, как считают амурские речники, у капитана во время кораблекрушения было больше шансов спастись. С ним сейчас работают следователи.

— Если исходить из времени суток, то у капитана буксира было больше шансов на спасение, — считает благовещенец Иван С., который какое-то время работал за полярным кругом в Ленском пароходстве. Капитанская вахта на судне «река-море» — с нуля до четырех утра. В часы кораблекрушения капитан находился в рубке. Остальные члены экипажа в тот момент могли оставаться в трюме.

Спасение утопающих

Сейчас все силы и средства брошены на поиск остальных 9 людей. На вчерашний день в спасательной операции участвовало более 80 человек и 13 единиц техники. В месте трагедии работали два вертолета Ми-8 с находящимися на борту спасателями и врачами-реаниматологами. К месту ЧП прибыли два теплохода — буксир «Капитан Бабичев» и гидрографическое судно «Николай Евгенов». Привлечены также к поиску водолазы. Глубина в том районе — 25 метров (южная часть моря Лаптевых мелководна). Вчера в полдень с воздуха обнаружили спасательный плот. Но людей на нем не оказалось — лежали какие-то мешки. Позже экипаж танкера «Лена-нефть-2064» обнаружил тела двух человек. Погодные условия осложняют поиск членов экипажа.

Мнение

Петр Черепанов

Директор амурского филиала МГУ им. Невельского:

— Информации о пострадавшем экипаже пока немного. Поиски продолжаются. Я крайне обеспокоен судьбой наших парней. Буду выходить на связь, чтобы узнать, как Саша себя чувствует. А родным тех, кого ищут, хочется пожелать, чтоб нашли живыми-здоровыми!

На затонувшем буксире были также ребята из Жатайского речного училища и Новосибирской академии водного транспорта. Вообще, рядовой состав состоял практически из курсантов. По закону, ребятам, которым исполнилось 18 лет, разрешается работать в штате. Ленское пароходство держит постоянную связь со специалистами, которые работают на месте трагедии. С нашей стороны, если потребуется, тоже будет оказана помощь.

Возрастная категория материалов: 18+