Гости АП ответили на 30 вопросов.Гости АП ответили на 30 вопросов.

Гости редакции — начальник отдела кадастрового учета и кадастровой оценки недвижимости управления Анна Калашникова и начальник отдела регистрации прав Росреестра по Амурской области Олеся Чеботова, начальник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России Татьяна Приезжих и начальник отдела налогообложения физических лиц Наталья Лезина — ответили на вопросы, волнующие амурчан. От наших читателей поступило более 30 звонков, многие вопросы повторялись. Сегодня мы публикуем часть комментариев. Остальные ответы вы прочтете в рубрике «Обратная связь», которая выходит еженедельно по средам.

Права на недвижимость

— Я читал, что сейчас можно одновременно подавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет. Так ли это? — Сергей Дмитриевич, Благовещенск.

Анна Калашникова: Да, с 1 марта 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В том числе и в ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Среди наиболее значимых изменений можно отметить возможность одновременной подачи заявлений и документов на осуществление государственного кадастрового учета и проведение государственной регистрации прав и отмену требования об обязательном представлении на госрегистрацию прав кадастрового паспорта земельного участка. А с 1 января 2013 года — также кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства.

— Каков срок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним? — Григорий Зубов, Благовещенск.

Олеся Чеботова: Пункт 3 ст. 13 закона о регистрации предусматривает проведение государственной регистрации не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации. Это общий срок. Но в зависимости от совершаемого действия могут быть установлены и иные сроки. Так, например, госрегистрация проводится в течение 15 дней в случае регистрации прав граждан на основании договора приватизации, и 5 дней в случае ипотеки жилых помещений.

По решению руководства управления Росреестра срок проведения государственной регистрации может быть сокращен для отдельных видов прав и сделок или регистрации в целом. Следует обратить внимание на то, что действия так называемых «посредников» по вопросам сокращения срока госрегистрации являются противоправными и преследуют единственную цель — заработать легкие деньги.

— Какую сумму я должна уплатить за регистрацию права собственности? — Алла Сергеева, Свободный.

Анна Калашникова: При приобретении любого вида недвижимости, а также совершении действий по ее отчуждению (продажа, обмен, дарение) уплачивается государственная пошлина, установленная ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Она варьируется в зависимости от того, кто является сторонами по договору и какое действие будет совершено. Например, если вы покупаете гараж, то размер пошлины за регистрацию права собственности составляет 1 тысячу рублей. Необходимо отметить, что никакие иные виды платежей за проведение государственной регистрации прав не вносятся. Уплачивается только государственная пошлина, что подтверждается платежным документом.

— Как узнать информацию о кадастровой стоимости земельного участка? — Лидия Ильинична, Благовещенский район.

Олеся Чеботова: Для получения сведений о кадастровой стоимости конкретного земельного участка необходимо обратиться в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Амурской области» с запросом о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости. В справочном порядке данную информацию можно узнать на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru. В левом нижнем углу страницы сайта есть раздел «Онлайн сведения» и подраздел «Сведения о земельных участках».

— Нужно ли переоформлять документы на землю, выданные до 2001 года? — Екатерина Самойлова, Белогорск.

Анна Калашникова: Не нужно. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть до 31 января 1998 года, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 9 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ).

— Мне нужна справка об отсутствии жилья. В настоящее время я проживаю в Благовещенске, а свою квартиру продала в Дальнереченске Приморского края 10 лет назад. Можно ли получить такую справку в Благовещенске? — Светлана Давыдова, Благовещенск.

Олеся Чеботова: Да, можно. В соответствии с п.7 ст. 32 закона о регистрации такую информацию вы получите в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав по месту жительства.

О налогах

— Недвижимость была приобретена в 2010 году. Когда нужно уплатить налог на имущество — в этом году или в следующем? — Роман Алексеевич, Благовещенск.

Наталья Лезина: Уплата налога зависит от того, приобрели вы новую недвижимость или вам перешло право собственности на имущество от предыдущего владельца. В соответствии с Федеральным законом от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» по новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. В этом случае вам следует уплатить налог на имущество физических лиц в 2011 году на основании уведомления, направленного налоговым органом. Можно заплатить как всю сумму налога сразу (15 сентября), так и в два приема равными долями — 15 сентября и 15 ноября 2011 года.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного гражданина к другому в течение календарного года налог уплачивается новым собственником также на основании уведомления начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности.

— Живу в микрорайоне. Почему у нас в 2010 году налог на имущество стал в несколько раз выше, чем по всему городу? — Андрей, Благовещенск.

— Была проведена переоценка моей квартиры для налога на имущество в 2008 году. Она составила 455 руб., налоговая ставка была 0,13. В 2010 году была проведена вторая переоценка моей квартиры. В августе я получила уведомление на уплату налога 5264 руб. Налоговая ставка — 1. 3аработная плата у меня на руки 5500 руб. Законно ли то, что я дважды попадаю в частичную инвентаризацию? Чем обоснованы такие налоговые ставки? — Татьяна Викторовна, Свободный.

Наталья Лезина: Начисление налога производится на основании сведений об инвентаризационной стоимости объекта по состоянию на 1 января каждого года, поступающих от органов Ростехинвентаризации, а также ставок, установленных муниципальными образованиями в пределах, указанных в Законе № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Увеличение налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате в 2010 году, связано с переоценкой инвентаризационной стоимости, которая проведена в 2009 году с учетом коэффициентов, утвержденных постановлением губернатора Амурской области от 29 марта 2007 года № 192. Налоговые органы являются только пользователями информации, необходимой для исчисления налога на имущество. Поэтому в случае несогласия с инвентаризационной стоимостью объекта вам необходимо обращаться в органы технической инвентаризации (Ростехинвентаризация), проводившие работу по оценке имущества.

Кстати, если по каким-либо причинам уплата налога будет произведена позже установленного срока, рекомендуем воспользоваться онлайн-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте управления: www.r28.nalog.ru для уточнения размера вашей задолженности с учетом пени за каждый день просрочки платежа.

— Будут ли отправлять налоговое уведомление на уплату налога на имущество физлиц? Я его до сих пор не получила, — Нина Тимофеевна, Благовещенск.

Наталья Лезина: Уведомления на уплату налога на имущество физических лиц рассылаются налоговыми органами не позднее чем за 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога. Если вы не получили его по почте, то можете получить лично в налоговом органе по месту регистрации имущества. Следует иметь в виду, что отсутствие уведомления не освобождает граждан от уплаты налога, так как согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

— Пришла квитанция на уплату налога. Указана неправильная сумма и имущество, которого в моей собственности нет. Почему я должна идти в налоговую и доказывать, что его у меня нет? Почему по субботам не могут организовать часы приема в налоговой хотя бы до обеда? — Елена Александровна, Благовещенск.

Татьяна Приезжих: Напоминаю, начисление налога производится на основании сведений, предоставленных органами техинвентаризации (об инвентаризационной стоимости объектов имущества), а также регистрирующими органами (о собственниках имущества). Следовательно, налоговые органы являются только пользователями полученной информации. В связи с тем, что вами не указаны реквизиты имущества, на которое вам начисляется налог, предлагаем обратиться с письменным запросом в управление ФНС России по Амурской области по адресу: 675005, г. Благовещенск, пер. Советский 65/1 либо направить интернет-обращение через сервис сайта управления: www.r28.nalog.ru «Обращение в УФНС (ИФНС) России».

Дополнительно сообщаем, что еженедельно по субботам с 9 до 14 часов в Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области (г. Благовещенск, ул. Горького, 240) проводятся Дни налогоплательщика. Посетителям предоставляется возможность проконсультироваться по вопросам уплаты имущественных налогов, получить уведомление, а в случае необходимости — уточнить наличие задолженности по налогам через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

Возрастная категория материалов: 18+