Олег Кожемяко: «Услуги должны быть доступны и понятны каждому амурчанину».Олег Кожемяко: «Услуги должны быть доступны и понятны каждому амурчанину».

А некоторые услуги уже можно получить не выходя из дома. Вчера возможности ресурса, а также обновленного портала амурского правительства в Центре информационных технологий Амурской области оценил губернатор Олег Кожемяко.

Перед непосредственной презентацией руководитель центра Сергей Щербаков провел для Олега Кожемяко экскурсию по служебным помещениям «электронного правительства». Губернатору показали центр обработки данных — серверную площадку, оснащенную современными технологиями, снижающими энергозатраты, увеличивающими скорость обработки данных и позволяющими информационным системам центра работать даже при отказе серверного оборудования.

С презентацией, посвященной обновленной версии портала правительства Амурской области, перед присутствующими выступила веб-редактор портала Елена Кошелева. Среди нововведений она перечислила обновленный дизайн портала и несколько новых интерактивных сервисов.

— Появились карта портала, поисковая система. Архив новостей в обновленной версии стал более удобен для пользователей, — отметила Елена Кошелева. — У них также есть возможность

подписаться на рассылку новостей о работе губернатора и правительства. Появился сервис соц-опросов и голосования — его будет курировать управление внутренней политики. На портале люди смогут дать оценку разрабатываемым законопроектам. Новая функция позволит посетителям задавать вопросы губернатору и членам правительства.

— А как бороться с засорением портала некорректными вопросами? Вы знаете, что есть категория людей, которые регистрируются под чужими именами и навязывают свои идеи, намеренно переводят тему обсуждения в неверную плоскость, как на интернет-форумах, — поинтересовался Олег Кожемяко.

Главе области объяснили, что принять участие в голосовании и задать вопрос губернатору смогут только зарегистрированные пользователи. Для того чтобы пройти регистрацию, посетителю портала нужно ввести ФИО, электронный адрес, место работы или учебы. «Отсеивание» некорректных вопросов входит в обязанности модераторов.

Глава области выразил надежду на то, что для лиц, позволивших общаться с органами исполнительной власти не на должном уровне, доступ к сервисам портала без повторной регистрации будет закрыт.

Портал в помощь

Помимо вышеперечисленных функций, портал правительства области содержит ссылку на другой не менее важный портал — государственных и муниципальных услуг. Его представил заместитель начальника информационно-коммуникационного отдела аппарата губернатора Владимир Помогалов.

Главная задача портала — помощь жителям Амурской области в получении информации о порядке предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги. Для этого человеку необходимы две вещи — компьютер и доступ в Интернет.

В данный момент на портале представлено 216 госуслуг (80 муниципальных и 136 федеральных). Все они сгруппированы по разделам, чтобы было удобно пользоваться справкой.

В рубрике «Вопросы и ответы» зарегистрированные посетители смогут получить нужную информацию по своим запросам. Особая гордость разработчиков — возможность предоставления государственных услуг с обратной связью. Другими словами, для решения того или иного вопроса заявителю не надо приходить в инстанцию — для этого он может просто прислать комплект необходимых документов в электронном виде.

— На данный момент портал предоставляет 5 госуслуг с обратной связью, — отметил Владимир Помогалов. — Одна из них — получение информации по неоплаченным штрафам ГИБДД. Пользователю нужно ввести номер водительского удостоверения и дату своего рождения, после этого при наличии неоплаченных штрафов он получит информацию о дате нарушения и сумме платежа. Здесь же можно распечатать квитанцию и по ней заплатить штраф в ближайшем отделении Сбербанка. На портале доступны еще 4 услуги с обратной связью. Две из числа муниципальных — выписка из адресного реестра Благовещенска и выдача разрешений на уничтожение зеленых насаждений.

Еще две услуги предоставляет министерство культуры и архивного дела области: исполнение запросов социально-правового характера (получение архивной справки о награждении, заработной плате, подтверждение стажа работ) и тематические запросы (подтверждение фактов рождения, бракосочетания, смерти, проживания, о составе семьи, об образовании и истории учреждения (населенного пункта), об имуществе).

Кстати, такой сервис на Дальнем Востоке пока доступен только жителям Амурской области.

Как сообщил губернатору Сергей Щербаков, по проекту к 2015 году портал будет предоставлять населению области 159 государственных услуг с обратной связью. До конца 2010 года министерства соцзащиты населения и имущественных отношений планируют разместить на портале по две подобные госуслуги.

— В ближайшее время в каждой амурской библиотеке появится Интернет, а значит, доступ к порталам будет у каждого амурчанина, независимо от того, в каком районе области проживает получатель услуги, — отметил Олег Кожемяко. — Портал рассчитан на уверенного пользователя, но нашим бабушкам и дедушкам смогут помочь их внуки или работники администраций и библиотек. Хотя процедура запроса и получения услуги достаточно проста. Получить необходимую справку или бланк стало намного проще. Кроме того, наше население, более того, даже руководители крупных предприятий мало знают о действующих программах, распоряжениях правительства, о своих правах и возможностях. Доступный всем портал и постоянно обновляющаяся на нем информация помогут решить эту проблему. Работы еще много. Но диалог населения и власти уже налажен.

В тему

www.gu.amurobl.ru — адрес портала государственных и муниципальных услуг Амурской области.

Возрастная категория материалов: 18+