Магазины «Секонд-хенд» популярны в западных и восточных территориях России. В Приамурье европейский Магазины «Секонд-хенд» популярны в западных и восточных территориях России. В Приамурье европейский

Сдал бы, да некуда

Сегодня в областном центре располагаются только две комиссионные точки. И принимают в них только детскую одежду, мебель, игрушки. Есть еще два магазина «Секонд-хенд» с европейскими подер-жанными вещами и масса ломбардов, где, помимо золотишка, можно заложить телевизор, компьютер, сотовый телефон, видео- и фототехнику. Остальные столь необходимые предметы быта — холодильники, телевизоры, стиральные машинки — «ушли» в газеты и Интернет. Сеть довольно развитых в эпоху тотального дефицита комиссионок разрушилась, не выдержав китайской экспансии. Теперь магазины, дающие право на вторую жизнь, сами стали рудиментами советской эпохи.

— Что вы, кто сейчас будет брать поношенные вещи, — брезгливо морщит носик моя знакомая и, нисколько не смущаясь, садится в недавно купленный, изрядно подержанный автомобиль. — Вон на рынке куча дешевых китайских вещей, поносил — и выбросить не жалко.

— Комиссионные магазины невыгодны ни предпринимателям, ни покупателям, — считает ведущий консультант отдела потребительского рынка министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области Елена Емельянова. — В Приамурье осталось около десяти подобных торговых точек. И вряд ли они процветают. Прежде чем сдать ненужный товар, его необходимо отнести в химчистку, ремонт или потратится на транспорт, чтобы довезти крупногабаритную технику и мебель. К тому же наш основной товар китайского производства, и вряд ли он сможет после носки или эксплуатации остаться в хорошей форме. Бизнесменам невыгодно платить за аренду помещений, электроэнергию и содержание предметов быта. И большинству населения проще купить новое, тем более в большинстве торговых центров разработана система скидок, кредиты, рассрочка платежа.

Второе детство

— Идея открыть подобный магазин возникла год назад, — рассказала АП директор магазина «Детский комиссионный» Елена Попова. — Сама мама, поэтому хорошо знаю эту проблему. Детские вещи стоят дорого (сегодня средняя цена комплекта майка-трусы — 200 рублей), практически не успевают состариться и износиться. Покупать каждый сезон недешевые куртки очень накладно. Помимо одежды, мы принимаем на комиссию детскую обувь, мебель, коляски, игрушки. Желающих и продать, и купить достаточно. Комиссионный процент довольно низкий. Главное условие — чтобы вещь была чистая и без пятен, не заедали замки, не было дырок и прочих погрешностей. Поэтому некоторые вещи у нас выглядят, как и в привычном магазине, только стоят наполовину дешевле.

К примеру, если новый детский пуховик стоит 2500 рублей, то здесь он потянет на тысячу, свитер на мальчика в пределах 120 рублей, платье для девочки — 100 рублей. Кстати, основные покупатели — родители сорванцов. Берут подержанные джинсики, кроссовочки для улицы. Выряжать чадо с иголочки нынче дороговато будет. Поэтому детский товар здесь не залеживается.

Как считает Елена Николаевна, комиссионки не такое уж и убыточное дело. По сравнению с нами более обеспеченные москвичи активно делают покупки во «втормагазине». Поэтому и комиссионок там достаточно. Свою роль в развитии играет и расслоение населения. Богатые покупают одежду в бутиках, носят недолго и часто ее меняют. Бедные спешат отовариться на рынках. Так вот, комиссионка — это связующее звено между универмагом и торговой палаткой.

В случае с Приамурьем в исчезновении магазинов вторсырья виновата неграмотная маркетинговая политика предпринимателей и высокая цена за аренду помещения.

— Один раз мы отступили от привычного ассортимента, — продолжает Елена Попова,— и взяли на комиссию ковер. С руками оторвали. На каждый товар есть свой покупатель. Я думаю, если люди начнут приносить на комиссию практически новые и качественные вещи, то найдутся и желающие их приобрести.

Секонд-Европа

«Отдам во вторые руки» — под таким девизом Европа живет последние пятьдесят лет. Здесь никого не удивляет и не смущает привычка одеваться в магазинах «Секонд-хенд». Более того, помимо поношенной, здесь можно за сущие еврокопейки купить абсолютно новый товар, не проданный в определенный срок в магазинах.

В Благовещенске нелюбовь к подер-жанному евротовару сформировалась на заре 90-х, когда в Россию хлынула масса некачественного, а вернее — очень подержанного ширпотреба. Бытует мнение, что в подобных торговых точках царит неприятный запах, в огромных мешках лежат грязные вещи и различная ветошь, продающаяся на развес. Нафталин, одним словом. Однако это далеко не так.

— За границей существует такое понятие, как распродажа, — сообщает владелица магазина «Секонд-хенд» Ольга Митрошина. — На нее дается несколько дней. Если за это время наряд не был куплен, то он еще раз уценяется и отправляется в сеть «секонд-хенд». Последнее время к нам поступает немало фирменных вещей с продажными этикетками. Другой плюс: в развитых европейских странах, в отличие от нас, до дыр одежду не занашивают — один, максимум два сезона. Да и качество западного товара существенно отличается от восточного. Мы привозим вещи из Англии, Голландии и Швеции. В Европе уже лет 15 существуют заводы по переработке «секондовых» вещей. Там вещи обрабатываются, проходят дезинфекцию, отпариваются, чистятся, сортируются по мешкам: новые в один, поношенные — в другой, детские — в третий. Затем они по заявкам отправляются в столичные города. Предприниматели, работающие в этой отрасли, едут в столицу и лично просматривают товар. Мы стараемся брать одежду класса люкс. Это либо новая, либо с минимальным износом.

Гардероб в килограммах

Помимо одежды, местные секонд-хенды продают обувь и различные аксессуары: ремни, шарфы, шапки, сумки, перчатки. Оцениваются они в зависимости от износа. Одежда не класса люкс и экстра продается на развес. Килограмм взрослой стоит 500 рублей. Детской — 1200. Выбираешь сам. К примеру, детская джинсовая курточка, брюки, футболка и свитерок едва потянут на полкило. Можно заплатить и по граммам.

Как уверили корреспондентов АП продавцы, здесь уже сформировался и свой покупатель. Это люди со средним достатком и те, кто любит индивидуальные вещи, предпочитает чисто европейский стиль и натуральные ткани. «У нас повторы исключаются», — заверили девушки.

Чайник ушел в ломбард

Частично роль комиссионки выполняют ломбарды. Берут все, что не занимает много места, а стоит дорого. Под залог на 35 дней дают небольшую ссуду в виде незначительного процента от стоимости товара. Если ноутбук стоит 30 тысяч, то за него дадут пять. Плюс накрутка за содержание 1% в сутки. То есть пришел выкупать — плати 6750. Если человек не смог выкупить родной ноутбук в течение двух месяцев, он будет продан за 10—15 тысяч. Несмотря на столь драконовские условия, желающих расстаться с техникой достаточно. Купить — еще больше.

Интернет-толчок

В немалой степени комиссионную торговлю выжили интернет-технологии и печатные СМИ. В Благовещенске предлагают б/у товар более пяти газет, зарегистрировано несколько сетевых порталов, через которые любой пользователь Интернета может продать все, что «залежалось в хозяйстве». Вполне добротные вещи в Сети можно купить по символической цене и даже получить даром. Виртуальный вариант «толкучки» позволяет избежать психологического дискомфорта, который возникает при покупке в магазине. Некоторым неловко под прицелом окружающих перерывать горы ношеной одежды в поисках подходящей вещи.

Возрастная категория материалов: 18+