Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 августа 2019,
воскресенье

Как не стать жертвой рекламы

Вы все еще верите рекламе? Тогда мы идем к вам!

Если верить рекламе, то обычное мытье посуды можно смело приравнять к косметологической процедуре.

Как не стать жертвой рекламы / Если верить рекламе, то обычное мытье посуды можно смело приравнять к косметологической процедуре.

Средство для мытья посуды «Фэйри» с ромашкой делает кожу рук мягкой и эластичной, а «Сорти» с витамином Е ухаживает за руками, увлажняет и даже создает защитный слой, препятствующий образованию трещин, — уверяют нас с экранов телевизора. Врут или нет?

— Подобные утверждения не соответствуют действительности, — утверждает Вета Кузина, дерматокосметолог, заведующая отделением первичной профилактики областного кожно-венерологического диспансера. — Все синтетические моющие средства — это щелочь, в которой не смогут «выжить» ромашка, череда, шалфей и т. д. Туда можно добавить лишь ароматическую эссенцию — для запаха, но и она очень быстро улетучивается. Витамины также не могут находиться в такой химической среде, как щелочь. Витамин Е, который часто якобы добавляют в мыло и средства для мытья посуды, — жирорастворимый. Видимо, на это и делается ставка. Но ведь мы не жиром моем. Мыло должно мылить и снимать грязь, а не ухаживать за руками. Поэтому чем проще и дешевле купленное средство — тем лучше. Значит, в его составе только самое необходимое — для непосредственного предназначения.

Кстати, растительные фитодобавки и витамины не могут находиться и в жидкости для снятия лака, хотя этикетка средства утверждает обратное. И без пятерки по химии можно сообразить, что в такой агрессивной жидкости, как ацетон, ничего полезного содержаться не может.

Про бессмысленную борьбу с накипью

Все мы очень сочувствуем тетеньке, на всю страну оплакивающую свою безвременно скончавшуюся стиральную машинку. Всему виной — известковая накипь, победить которую может только всесильный «Калгон». Однако прежде чем стрелой броситься в магазин за коробкой чудо-средства, подумайте — а вам это надо?

— В нашем регионе использование «Калгона» не актуально, — считает Денис Волков, инженер-электронщик благовещенского сервисного центра «Амит». — Амурская вода богата железом, в ней почти нет извести, которая и создает «накипь» на тене (детале, благодаря которой осуществляется процесс нагрева воды).

Если вы все равно боитесь накипи, то знайте: все вещества, которые помогут уберечь от налета машинку, содержатся не только в «Калгоне». Они есть и в обычном стиральном порошке. И еще момент: некоторые специалисты не рекомендуют пользоваться этим средством еще и потому, что входящая в его состав сода разъедает резиновые детали.

— Я часто ремонтирую машинки — известкового налета нет, только нерастворившийся порошок, который, кстати, вполне может вывести аппарат из строя, — продолжает Денис. — Поэтому я рекомендую перед стиркой порошок разводить в теплой воде и заливать в машинку уже жидким.

Все в одном флаконе

Чтобы не заморачиваться при мытье волос с кучей разных флакончиков, нам активно предлагают для удобства использовать лишь один — два или даже три в одном флаконе: шампунь + бальзам + кондиционер. Мол, и экономично, и эффект потрясающий — волосы становятся такими прямо шелковистыми, просто чудо! И девушка в рекламе своей шелковистой гривой потрясывает для убедительности. Ну что — покупаем?

— Любой шампунь содержит щелочь, а бальзам — кислотная среда. Это два совершенно несовместимых продукта, и они не могут находиться в одном флаконе — это нонсенс, — говорит парикмахер-стилист Ольга Ладина. — Шампунь чистит, смывает грязь, пыль, частички тяжелых металлов. Щелочь, находящаяся в нем, «раскрывает» чешуйки, из которых состоит поверхностный слой волоса — именно поэтому после мытья они запутываются (чешуйки «цепляются» друг за друга) и плохо расчесываются. Бальзам или кондиционер, как любая кислота, нейтрализуют действие щелочи. И после нанесения такого средства волосы становятся гладкими. Закрытые ровные чешуйки в одном направлении отражают свет, и волосы начинают блестеть. Поэтому пользуйтесь отдельно шампунем (перед мытьем смешайте его в ладонях с водой), а потом на всю длину волос, кроме корней, нанесите бальзам или кондиционер.

Жуткий холестерин

«Золотая семечка» — уникальный продукт, не имеющий аналогов на российском рынке, обладает всеми полезными свойствами и витаминами, не содержит холестерина». Или вот: «Злата пальма» — это 100% натурально, без консервантов и холестерина». Как сговорившись, производители растительного масла в рекламной кампании делают упор на отсутствие в их продукте холестерина, который в последнее время объявлен врагом и персоной нон-грата в нашем организме.

— Производители не врут, но все же немного лукавят. Любое растительное масло, рафинированное или нерафинированное, по определению не может содержать холестерин, — комментирует Татьяна Дублич, эндокринолог медицинского центра «Диагност», врач высшей категории. — Он есть только в продуктах животного происхождения. Например, в сливочном масле, мясе, молоке. Но растительное — не значит диетическое. Люди забывают, что любое масло — это жир. В столовой ложке того же подсолнечного — 180 килокалорий (для сравнения: ложка сливочного тянет на 152).

Волшебный крем против морщин

Сегодня, когда выглядеть хорошо — модно и престижно, реклама косметических средств против морщин занимает львиную долю экранного времени: «Разглаживающий крем Payot — интенсивное средство для борьбы с возрастными и мимическими морщинами. Крем действует на клеточном уровне!», «Интенсивно восстанавливающий концентрат от Clinigue — восстанавливает кожу изнутри», «Суперсыворотка B.T.Y — эффект разглаживания морщин возникает мгновенно!»

— Можно написать, что крем создан на основе родниковой океанической воды, что в его составе — королевская орхидея или слезы младенца, что он мгновенно разглаживает морщины. Но косметика — это не пластическая хирургия, — объясняет дерматокосметолог Вета Кузина. — Крема, сыворотки, лифтинги работают только на поверхностном слое, они могут усилить тургор — напряжение кожи, но разгладить морщинки — нет. Экстренные лифтинги, якобы избавляющие от морщин, основаны на методе экспресс-увлажнения — быстрого введения под кожу жидкости: личико расправилось, стало гладким, засияло. Это закономерно: если уставшую кожу чуть подпоить, поухаживать за ней, помассажировать, улучшая кровообращение, — она сама как бы «становится на место».

Чувствительные зубы и грязные десны

Как кадры из фантастического триллера можно смотреть рекламу зубных паст. Группа людей не может выпить по стакану холодной воды, они корчатся в муках, явно видно, что питье причиняет им адскую боль. Но тут как чертик из табакерки появляется добрый доктор с пастой «Колгейт». Одна чистка — и люди уже радостно пьют ледяную жидкость: паста нормализовала чувствительность зубов за один прием. А при регулярном использовании, гласит реклама, она создает долговременную защиту.

— В большинстве рекламных роликов все показывается очень утрировано, для того чтобы вызвать определенный эффект. Пасты для чувствительных зубов, конечно, есть, они помогают. Но в данном ролике у людей возникает резкая боль, такая, что невозможно пить воду — это скорее связано с каким-то воспалением, и одной пастой здесь не обойтись, — высказывает свое мнение Валентина Пшеничникова, стоматолог благовещенской клиники «Дантист».

На фильм-ужастик похож еще один рекламный ролик — где демонстрируются кишащие бактериями воспаленные десны. Всех гадких микробов снова убивает зубная паста.

— Есть пасты, борющиеся с микробами полости рта, но ими нельзя пользоваться постоянно. Так же, как и отбеливающими, которые содержат абразив. Мелкие частицы удаляют пятна и налет с зубов и параллельно стачивают эмаль. Если у человека она тонкая, то пасты с отбеливающим эффектом ему противопоказаны. А вообще, чтобы не стать жертвой рекламы, пасту, как и любое лечебное средство, нужно подбирать индивидуально, на консультации у стоматолога, а не сидя на диване перед телевизором.

Вы все еще верите рекламе?

Тогда напоследок такие факты: вместо сметаны и майонеза в рекламных роликах снимается клей ПВА, вместо кофе актеры разливают по чашкам подкрашенное растительное масло. Красивую пену на пиве делают из стирального порошка. Мясные продукты перед съемкой подрумянивают йодом и строительным феном, а котлеты для блеска заливают лаком для волос.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Федор Бондарчук думает над сценарием фильма о жесткой посадке А321 на кукурузное полеОбщество
Гороскоп на 18 августа: Козероги поговорят по душам, а Стрельцы отдадутся романтическим переживаниямСоветы
Экологи не обнаружили опасных цианидов в воде и почве подтопленных селах Мазановского районаПаводок—2019
В выходные Приамурье останется во власти циклонического вихряОбщество
Охота за печниками: амурские власти ищут специалистов для ремонта печей в пострадавших домахПаводок—2019
Лучшим предпринимателям Приамурья вручили бизнес-«Оскары»Экономика

Читать все новости

Система Orphus