Вдоль «Амура»

Новая автомагистраль поднимет экономику Дальнего Востока и Забайкалья

Американцы говорят, что Америка построена вдоль дорог. Действительно, своим нынешним благополучием США обязаны десяткам тысяч безработных, которые в 20-е годы прошлого столетия, следуя антикризисным планам президента Рузвельта, построили сотни тысяч километров дорог, как сетью покрывших территорию страны. Затем вдоль трасс были построены города, промышленные предприятия — в мертвые до этого районы пришла жизнь.

Те же надежды связывают руководство страны, Забайкалья и Дальнего Востока с пуском новой автомагистрали «Чита — Хабаровск», уже получившей и литерное название — М58, и имя собственное — «Амур».

Две с лишним тысячи километров и десятки населенных пунктов, которые вряд ли возможно найти на карте, до которых ранее можно было добраться или на поезде, или на вездеходе.

Строители Росавтодора совершили настоящий трудовой подвиг — не зря многие из них по завершении работ были награждены медалями «За строительство магистрали «Амур». Попробуйте просто представить, что значит положить асфальт в условиях вечной мерзлоты.

Министр транспорта Игорь Левитин, вспомнивший на открытии «Амура» про Америку и ее дороги, призвал руководителей регионов, через которые прошла новая магистраль, местных предпринимателей активнее использовать потенциал автодороги.

Анатолий Чабунин, глава Рос-автодора, выразил уверенность в том, что ввод в эксплуатацию трансконтинентальной магистрали позволит значительно активизировать потенциал внутрирегионального сотрудничества.

А губернатор Амурской области Олег Кожемяко пообещал бюджетную помощь предпринимателям, которые придут сюда, чтобы обустроить инфраструктуру трассы. Здесь нужны кафе и закусочные, гостиницы и мотели, автозаправочные комплексы. Надеется Олег Кожемяко и на частных перевозчиков: вскоре по «Амуру» побегут маршрутки и междугородные автобусы. «Раз дорога есть, она должна работать, приносить людям пользу», — сказал губернатор на открытии магистрали.

Что ж, с таким утверждением не поспоришь.