Две сотни за «коня»

Корреспондент АП провел выходные в поисках бюджетного автомобиля

Поменьше и поновее или побольше, но «с опытом»? С подобной дилеммой неминуемо сталкивается каждый, кто запланировал покупку авто. Особенно женщина, у которой денег немного и которой вместо посещения автосалона предстоит поиск «ласточки» по объявлениям и на авторынке. Бюджетное авто для личного пользования на прошлых выходных в Благовещенске пытался купить корреспондент АП.

Банковский кредит в 200 тысяч — и ни в чем себе не отказывай! В шутливо-приподнятом настроении звоню знакомому «спецу», и мы вместе отправляемся на авторынок, чтобы подыскать что-нибудь милое, дамское, но при этом качественное и недорогое. В первые минуты хождения по рядам испытываю осознание своей неплатежеспособности: цена большинства моделей сегодня — от 300 тысяч рублей. Большая часть ходовых иномарок по стоимости приближается к 400 тысячам.

— Сейчас, действительно, машину за 200 тысяч на рынке найти сложно, потому что возят мало и при этом все новое и дорогое, — пояснил мой спутник. — Но будем искать. Пробежимся по рынку, купим газеты, залезем в Интернет. Там будет много вариантов. Малобюджетки сейчас все так друг другу и перепродают.

Ожидания специалиста оправдались — с авторынка мы действительно ушли ни с чем. На мой кошелек попалось немного вариантов: две «Тойоты Марк-2» 1995 года выпуска, его ровесник — «Тойота Чейзер», «Тойота Корона Премио» 1997 года. Были и малолитражки — «Ниссан Марч» и «Тойота Витц», но их мой приятель забраковал: «убитые».

— Машины с мощным двигателем типа «Марка» или «Чейзера» тебе не подойдут. Во-первых, большие и прожорливые, во-вторых, очень уж старые, — отметил знакомый. Предлагаю искать классику типа «Корона» или «Карина» и чисто женские модели.

Перерыв газеты и Интернет, мы остановились на четырех моделях и обсудили их плюсы и минусы. Впереди встречи с продавцами и осмотр каждой машины. Возможно, это займет немало времени, но спешить в таком деле не стоит, иначе потраченные на машину 200 тысяч могут стать началом долгой цепочки расходов на бесконечные ремонты.

Авто для небогатой девушки

Toyota Corona Premio (1996—1999 гг.)

Плюсы:

Классический вариант городской машины со средним объемом двигателя (1,5—1,8 литра). При исправном двигателе и плавной езде расход топлива — в пределах 10 литров на 100 километров. Запчасти есть в наличии во многих автомагазинах, при этом некоторые детали подлежат ремонту и не требуют обязательной замены. Внешний вид машины — традиционный седан без экстремальных элементов дизайна, и, даже спустя много лет эксплуатации, не выглядит старомодным. Большинство владельцев «Короны Премио» характеризуют ее как «крепкую» машину.

Минусы:

Слабым местом «Тойоты» этого класса считается подвеска. Учитывая состояние дорог (особенно если придется ездить по проселочным или разбитым дорогам), владельцу стоит быть готовым к регулярному ремонту ходовой части (в среднем 2 раза в год). Еще один недостаток такого приобретения — немалый срок эксплуатации, определенный износ. Особенно это касается машин, которые пробыли на территории России три года и более.

Примерно такие же характеристики и цена у автомобиля Toyota Carina аналогичных годов выпуска.

Toyota Vitz (1999—2001 гг.)

Плюсы:

Очень экономичная машина, так как имеет двигатель маленького объема (1,1—1,3 литра). Расходует в среднем около 6 литров топлива на 100 километров. При этом, по словам автовладельцев, демонстрирует неплохие ходовые качества и имеет удобный салон. Проблем с запчастями на «Витц» тоже, как правило, не бывает. Также это более новая модель, а значит, увеличиваются шансы найти менее изношенную, которая будет дольше служить.

Минусы:

Салон «Витца» хоть и уютный, но небольшой. Поместить внутри него четырех пассажиров (что без труда можно сделать в «Короне» или «Карине») уже не получится. Подвеска также не отличается особой прочностью и должна будет регулярно подвергаться ремонту.

Nissan March (2000—2004 гг.)

Плюсы:

Очень экономичная модель. Самый популярный двигатель — объемом всего 1,1 литра. Расход топлива минимален. Модели 2000-х отличаются стильным дизайном. Так как за 200 тысяч рублей можно купить вполне «свежий» год выпуска, появляется шанс найти «беспробежный» экземпляр.

Минусы:

Чрезвычайно миниатюрный салон, подразумевающий комфортную езду одного-двух человек. Многие владельцы высказывают недовольство качеством пластмассы, из которой сделана внутренняя панель, и качеством железа, из которого сделан сам кузов. На этот автомобиль бывает сложно найти запчасти.

Экзамен для авто:

Собираетесь покупать машину? Наши советы помогут избежать откровенно неудачной покупки:

* Старайтесь совершать покупку в солнечный день. Осмотрите кузов в свете солнечных лучей. Вы увидите, во скольких местах его подкрашивали, так как подобрать краску, до мельчайших нюансов совпадающую с заводской, практически невозможно. Чем больше «подкрасок», тем больше косметических изъянов замаскировано. В прошлом это могли быть царапины, а может, и серьезные вмятины.

* Откройте салон, потрогайте обивку, посидите в креслах, понюхайте. Самым стойким и едким в салоне автомобиля считается запах табака. Если предыдущий владелец курил, а вы не переносите сигаретный дым, уже на этом этапе осмотра от покупки следует отказаться.

* Заведите машину сами. Послушайте, как работает двигатель. Звук должен быть плавным, без рывков. Заводиться машина также должна плавно и с первого раза. Рывки в работе двигателя, излишняя детонация могут говорить о неполадках в топливной системе.

* Когда машина прогреется, наклонитесь к выхлопной трубе, просуньте в нее палец, ощупайте изнутри. Там должно быть сухо и чисто. Если на пальце оказались «накипь» или масляные кольца появились внутри самой трубы, значит, двигатель уже работает с погрешностями и начинает «есть» масло.

* Попросите хозяина проехать на машине, почувствуйте себя в роли пассажира на заднем сиденье, оцените комфорт и состояние ходовой части.

* Проедьте за рулем. Проверьте исправность тормозной системы и рулевого управления. Руль должен стоять ровно, без перекосов. Если отпустить руль и сбросить газ, машина должна ехать строго по заданной траектории. Если она «забирает» вправо или влево — это может быть одним из симптомов нарушения геометрии кузова. Такой дефект является последствием серьезных аварий. Как правило, ему сопутствует разница в зазорах при открытии дверей и багажника.