Ночь прошла во французском стиле.Ночь прошла во французском стиле.

Поэтому сложно представить, как несколько сотен человек добровольно собираются в одном месте для того, чтобы всю ночь посвятить просмотру рекламы. И тем не менее так бывает. Если реклама эксклюзивная, а ночь предназначена специально для ее «пожирателей».

Ставшее культовым мероприятие «Ночь пожирателей рекламы» в Благовещенске прошло в минувшую пятницу. Уже в пятый раз все, кто неравнодушен к кино и рекламному искусству, объединились под одной крышей. Организаторами «Ночи» традиционно выступили холдинг «Планета-Медиа» и рекламное агентство «Твин-Медиа» из Санкт-Петербурга. Принимал «пожирателей» в этот раз ДК проф-союзов.

Небольшая сцена с девушкой, поющей песню Патрисии Каас прямо на входе, красноречиво говорила о том, что гостей ожидает ночь во французском стиле.

В фойе любителей рекламы ждало еще несколько французских сюрпризов: рюмочка популярного коньяка на входе, несколько симпатичных «уличных» мимов, пара красоток кабаре и девушки, на которых из одежды были только чулки, короткие юбки и произведения боди-арт. Красавицы являли собой живую рекламу одного из модных ресторанов.

Традиционно до начала просмотра рекламы у гостей был в запасе час на то, чтобы расслабиться и щегольнуть нарядами. Однако несмотря на то что за пять лет «Ночь» снискала славу светского мероприятия, среди гостей было немало демократично одетой молодежи, поэтому тусовались без лишнего пафоса: ели брендовое мороженое и фотографировались на память с девушками, «одетыми» в боди-арт.

Продюсер «Ночи» Даниил Костинский смешался с гостями и охотно общался с журналистами. Под его руководством «Ночь пожирателей рекламы» в этом году была организована уже в 40 городах. Благовещенск же вызвал у питерского гостя самые теплые чувства.

— Публика здесь очень хорошая, — воодушевленно заметил Даниил Костинский.

Примерно через час фойе опустело: «хорошая публика» устремилась в кинозал, где еще с полчаса до начала первого рекламного блока зрителей развлекали ведущие в образах Наполеона и Кутузова. Когда же стартовал первый полуторачасовой рекламный марафон, в зале не осталось даже стоячих мест.

— Подожди, уже через час половина народа схлынет, — говорила стоящая по соседству «тусовщица» своей подруге. — Вот тогда и места займем нормальные.

Такая возможность девушкам, действительно, вскоре представилась: в антракте «пожиратели» переместились в помещение ночного клуба, где зажигал московский дуэт трубача и саксофониста «Max & Sax» project». Ребята играли стильную танцевальную музыку, под которую на сцене рядом с ними двигались симпатичные длинноногие мулатки. В кинозал после антракта вернулись далеко не все. К третьему же полуторачасовому рекламному блоку, который был уже под утро, у экрана остались лишь пара десятков самых стойких.

«Байкал» сорвал овации

Кроме традиционной демонстрации роликов в режиме нон-стоп в этом году зрителям было предложено стать свидетелями рекламного баттла между Россией и Францией. Он заключался в демонстрации рекламы одних и тех же товаров в исполнении двух стран. Безоговорочную симпатию у зрителей вызвал участник с российской стороны — ролик производства 1978 года, в котором советским людям рекомендовалось спасаться от жажды напитком «Байкал».

Мнение

Даниил Костинский

Продюсер «Ночи пожирателей рекламы» в России и странах ближнего зарубежья:

— Многие считают, что реклама в Советском Союзе появилась только в начале 90-х годов. Это не так. История оте-чественной рекламы насчитывает более сорока лет. Много роликов было снято в 70-х годах, однако они не были предназначены для показа по телевизору, а демонстрировались в кинотеатрах перед киносеансами. Немалая часть подобных рекламных раритетов хранится на ленинградской студии документальных фильмов. Из этих роликов уже составлена ретропрограмма фестиваля советской рекламы, который, надеюсь, скоро выйдет в свет. Позже коллекцию советской рекламы я передам создателю «Ночи пожирателей рекламы» — Жану Мари Бурсико в его «синематеку».

Возрастная категория материалов: 18+