Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №2 (28892) от 16 января 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 января 2020,
вторник

Ненужное судостроение

500 работников завода не понимают, чем помешали коммунистам

Экономика

— Я не понимаю, почему коммунисты против нашего предприятия? — возмущается начальник корпусного цеха Благовещенского судостроительного завода Виктор Левченко. — Почему мы не достойны, чтобы нам помогали? Последние дни в цехах предприятия, где кипит работа над очередными заказами, только и разговоров, что о выступлении коммунистов.

Ненужное судостроение / — Я не понимаю, почему коммунисты против нашего предприятия? — возмущается начальник корпусного цеха Благовещенского судостроительного завода Виктор Левченко. — Почему мы не достойны, чтобы нам помогали? Последние дни в цехах предприятия, где кипит работа над очередными заказами, только и разговоров, что о выступлении коммунистов.

На последней сессии Заксобрания во время бюджетных споров первый секретарь амурского обкома КПРФ Станислав Горянский выступил против господдержки предприятию. «Три года завод стоял — не загнулся, почему мы должны ему помогать?!» — заявил депутат от КПРФ.

И хотя заявление главного коммуниста Приамурья в СМИ не попало, на Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции новость долетела в тот же день.

— Я здесь с 2001 года, у нас было несколько лет простоя, но сейчас работы много, поэтому и зарплата хорошая, — говорит судосборщик Роман Ложкин. — Даже не хочу думать, что будет, если останемся без заказов. Что будет с коллективом?

Сегодня коллектив предприятия — это 500 человек. Работы хватает всем — в этом году завод отправил дальневосточным рыбакам уже 7 сейнеров, готовят еще 3. Уже есть первые отзывы — только положительные. «Такая скорость по силам далеко не всем предприятиям, — отмечает генеральный директор судостроительного завода Вячеслав Попов. — Потенциал у завода высокий, коллектив профессиональный. Поэтому планы на будущее у нас большие».

Такие планы предприятие строит, опираясь на поддержку областного правительства: и моральную, и финансовую. Десять заказов на малые рыболовецкие сейнеры для дальневосточных рыбаков заводу помог получить губернатор Олег Кожемяко.

— Мы получили государственные гарантии на 100 миллионов рублей. Благодаря инициативе нашего губернатора нам предоставили субсидирование ставки по банковским кредитам, льготу по налогу на имущество в объеме 1,6 миллиона и возмещают часть затрат на электроэнергию, — перечисляет Вячеслав Попов. — Благодаря этому смогли снизить производственные затраты — в общей сложности на каждый сейнер субсидируется около 7 миллионов рублей. Поэтому в результате государственной поддержки выиграли все: снизив цену на продукцию, предприятие получило заказы от рыболовецких артелей, люди — работу, а бюджеты разных уровней — серьезные налоговые отчисления.

Во всем мире судостроители получают дотации от государства. Иначе им не выжить. В том же Китае дотации судостроителям составляют около 50 процентов — за счет этого их продукция значительно дешевле, а потому востребована во всем мире.

— Эти заказы для нас — манна небесная. Если бы мы не делали сейнеры, то завод бы встал и 500 человек ушли бы за ворота, — руководитель предприятия не скрывает эмоций. — И я объяснял это депутатам Заксобрания.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Сейнер для камчатских рыболов построят на судостроительном заводе в БлаговещенскеСейнер для камчатских рыболов построят на судостроительном заводе в Благовещенске
Благовещенский судостроительный завод готов строить краболовы при поддержке правительства РФБлаговещенский судостроительный завод готов строить краболовы при поддержке правительства РФ
Заседание Совбеза России в Приамурье посвятили нацбезопасности, антитеррору и лесным пожарам в ДФО
Благовещенский судостроительный завод построит рыболовецкие боты для якутской родовой общины
Остаться на плаву: Благовещенскому судостроительному заводу нужна модернизация и новые заказы
Судостроители Благовещенска построят для Минобороны РФ большой гидрографический катер
Флот Амурского ГПЗ перезимует на Благовещенском судостроительном заводе
Амурские судостроители спустили на воду гидрографическое судно «Александр Рогоцкий». Фоторепортаж
Благовещенские судостроители завершили самый крупный за историю завода заказ
От винта: на амурском судостроительном заводе строят самый большой за 130 лет корабль
Благовещенским судостроителям мешает работать брошенное на заводе недостроенное судно

Гороскоп на 21 января: Водолеев не стоит провоцировать, а Рыбам лучше дать дельный советСоветы
Ветераны Благовещенска и генконсул КНР спели «Священную войну»Общество
В Приамурье ждут подъема ОРВИ и гриппаОбщество
Все больше амурских бизнесменов объединяются в кластерыЭкономика
Наставники амурских «Точек роста» повышают квалификацию в ХабаровскеОбщество
Тында начала подготовку к 45-летнему юбилеюОбщество

Читать все новости

Экономика

Все больше амурских бизнесменов объединяются в кластеры Все больше амурских бизнесменов объединяются в кластеры
Энергомощность Свободного увеличат для строительства новых домов и социальных учреждений
Среди амурчан набирают популярность восхождения на Каменные ворота
С канатной дороги — в музей динозавров: что построят на «Золотой миле» в Благовещенске
На создание авиакомпании для Дальнего Востока потребуется до 30 миллиардов рублей
Система Orphus