Главная задача инспекторов ГИБДД — безопасность участников дорожного движения, и прежде всего пешехоГлавная задача инспекторов ГИБДД — безопасность участников дорожного движения, и прежде всего пешехо

Напомним, что вступление в силу изменений в правилах дорожного движения и Административном кодексе в соответствии с федеральным законом от 23 июля 2010 года разделили на три этапа. На первом этапе 6 августа были ужесточены нормы взыскания за неправильную установку на автомобилях номерных знаков.

С 23 сентября водителей начали штрафовать за тонировку стекол авто на 500 рублей. 21 ноября настанет завершающий, третий этап изменений. Теперь автовладельцы должны будут ездить днем с ближним светом или горящими дневными ходовыми огнями даже в населенных пунктах, а не только на шоссе, как требовалось ранее. Ремни безопасности перед дорогой придется пристегивать всем без исключения, независимо от погонов и инструкторского статуса.

Что касается повышения штрафов, то водители, игнорирующие требования дорожных знаков и разметки, могут отдать в казну уже не сто, а триста рублей. Если они при этом решат повернуть налево или развернуться, то заплатят в 50 раз больше.

Более серьезное наказание грозит лихачам, которые будут кататься по «встречке» на дорогах с односторонним движением — их могут лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода. Та же участь постигнет автовладельцев, выехавших на встречную полосу без уважительных причин.

В статью административного кодекса о нарушениях, связанных с выездом на «встречку», добавлена сноска о том, что такие нарушения, запечатленные в автоматическом режиме на фото- и видеопленку без присутствия инспектора, будут наказываться штрафом в пять тысяч рублей. Причем денежное взыскание оформят заочно на хозяина авто, если он не докажет, что за рулем был другой человек. В противном случае штраф переадресуют на истинного виновника. Однако в Приамурье эта поправка не придет на помощь стражам дорог.

— В этой поправке речь идет о полностью автоматизированных стационарных технических комплексах, которые включают в себя не только аппаратуру для фото- и видеосъемки, но и оборудование для автоматической идентификации нарушителей, распечатки квитанций, расфасовки их по конвертам и печати на конвертах почтового адреса, — пояснил начальник отделения пропаганды амурского управления ГИБДД Евгений Шайдуров. — Участие инспектора, как и самого нарушителя, для фиксирования нарушений здесь не требуется. Остается просто отнести пакет со штрафом на почту, чтобы его доставили водителю. К сожалению, пока такой техники в Амурской области нет.

Чтобы приобрести такие автоматические средства наблюдения, нужны значительные финансовые затраты. В минимальной комплектации подобная установка стоит около миллиона рублей, а по словам специалистов, только в Благовещенске многие улицы просто нуждаются в этом оборудовании. Ленина, Театральная, Калинина, Чайковского — вот далеко не полный список проблемных зон.

Современная аппаратура используется ГИБДД в Московской области, Краснодарском крае, Татарстане. В последнем за 4 месяца работы техника окупила себя выписанными штрафами более чем в четыре раза. В сегодняшних условиях сокращения милицейских штатов техсредства, работающие в автоматическом режиме, очень актуальны для России.

Сейчас в Приамурье работают 13 передвижных станций, но отнести их к полностью автоматизированным нельзя, так как управляются они сотрудниками ГИБДД. Эта техника общей стоимостью около пяти миллионов рублей была получена в 2008—2010 годах по федеральной программе повышения безо-пасности дорожного движения. Дорожная милиция отмечает, что приобретение новой техники для обеспечения безопасности дорожного движения, а также любые изменения в ПДД делаются во благо самой незащищенной категории участников дорожного движения — пешеходов.

Возрастная категория материалов: 18+