Уже месяц троллейбусы ходят на 30 процентов реже обычного — на ветхой магистрали произошло два порыва, последний — накануне.

Проблема назревала давно — линию не меняли 32 года, с момента пуска первого троллейбуса. На полную замену, а это десять километров, требуется около 20 миллионов рублей. Как рассказал АП директор троллейбусного управления Леонид Жаровский, планируется растянуть модернизацию на четыре года. Менять первые 2,8 километра силового кабеля начнут в следующем году, как только земля оттает. «Нам в администрации предложили средства заложить либо на новый троллейбус, либо на замену кабеля, — рассказывает Леонид Геннадьевич. — А с троллейбусами у нас нет такой аховой ситуации, за пять лет восемь приобрели, три самых старых 1989 года выпуска и те нормально работают». Если раньше в час пик на линию выходило 20—22 «рогатых», то сейчас максимум 15 — не хватает напряжения. Из-за порывов на линии не работает одна из трех подстанций. Первый порыв произошел 18 октября, позавчера обнаружили еще один — не факт, что последний. На месте уже работают специалисты «АКС». Дело осложняет приближающаяся зима — земля уже промерзла и ее приходится отогревать. Прогнозов относительно завершения ремонта в троллейбусном управлении избегают.

Возрастная категория материалов: 18+