«Когда мы увидели лайнер — несколько минут молчали. Ощущения непередаваемые — настоящая сказка!» — п«Когда мы увидели лайнер — несколько минут молчали. Ощущения непередаваемые — настоящая сказка!» — п

Елена и Антон — первые и, возможно, единственные амурчане, побывавшие на борту знаменитой «Бриллиантовой принцессы». На 18-палубном круизном лайнере они прошли по части азиатского маршрута: Пекин — Далянь — Циндао (Китай) — Пусан (Южная Корея) — Владивосток. Среди трех тысяч пассажиров на борту было всего 6 русских.

— Мы 10 лет не были в отпуске, поэтому возникла идея провести его как-то необычно, — рассказывает Елена. — Остановили выбор на морском путешествии, так как летать самолетами я боюсь. Через Интернет нашла информацию о Diamond Princess, который как раз совершал азиатский круиз и делал остановку в Пекине — недалеко от нас.

В турагентствах любительницу экстравагантных путешествий сначала не поняли: какой лайнер, какие корабли? В Пекине вообще моря нет! Пришлось объяснять, что порт находится в городе Тангу, неподалеку от столицы Китая.

В итоге турагент связалась с московским агентством и забронировала места на знаменитом лайнере. За две горящие путевки благовещенцы заплатили 4000 долларов. Еще почти десять тысяч американских рублей ушло на развлечения, покупки, подарки, экскурсии, дорогу до Тангу и от Владивостока до Благовещенска.

— Дорого, но это того стоит! — восклицает Елена Бояркина. — Когда мы увидели лайнер — несколько минут молчали. Ощущения непередаваемые — настоящая сказка! Шикарная обстановка, все предусмотрено до мелочей. У нас была одна из самых дорогих кают — двухместная с балконом. Класс каюты позволял нам передвигаться по всем палубам лайнера, посещать все мероприятия и заведения. У пассажиров классом ниже были ограничения.

В стоимость путевки входило бесплатное питание, посещение бассейна, кинотеатров, спортзала. Остальные услуги (СПА, салоны красоты и т. д.), а также алкогольные напитки и продукция баров — за отдельную плату. Ценник не маленький. Бокал вина в пересчете на наши деньги стоит около 500 рублей.

— В основном на подобных лайнерах путешествуют пожилые американцы. Обслуживающий персонал (около полутора тысяч человек) — филиппинцы, русские и украинцы, — вспоминают благовещенцы. — За месяц работы они получают 2000 долларов, за место идет настоящая борьба. Официантка, через которую мы постоянно заказывали напитки — вино или пиво, говорила: «Этот рейс самый плохой, вы — единственный плюс. Потому что все остальные пассажиры заказывают только воду, а она бесплатная. Чем больше работник принесет дополнительной прибыли — продаст спиртного, принесет завтрак в номер, тем больше у него плюсов. Значит, как минимум, в следующий рейс его возьмут обязательно, возможно и продвижение в карьере. Я вам два раза завтрак в номер принесла — филиппинцы меня за это уже ненавидят».

Всю неделю амурчане гуляли по кораблю, но так и не смогли обойти весь. 18 палуб, на каждой — море салонов, развлекательных комплексов.

— Заглядываю за одну шторку — там фильм идет, за другую — на сцене теат-

ральная постановка. Тут же мимо нас на инвалидной коляске везут бабушку в вечернем платье, всю усыпанную бриллиантами, в итальянский ресторан. В казино — клубы дыма, нарядные старички в смокингах режутся в покер. Как в кино попали! — не скрывает впечатлений Елена. — Уже планируем следующий отпуск — он обязательно пройдет на круизном лайнере. Каком именно — пока не решили. Выбор большой.

Ближайшие круизы «Бриллиантовой принцессы»

Новогодний (13 дней) — 3 и 27 января 2011 года.

Маршрут: Окленд, Новая Зеландия — Тауранга — Крайстчерч — Данидин — Национальный парк фьордов, Новая Зеландия — о. Тасмания, Австралия — Мельбурн — Сидней, Австралия. Экскурсии на русском языке в портах захода.

Цена в USD/на одного человека в 2-местной каюте:

• от 1495 $ — каюта без окна;

• от 1745 $ — каюта с окном с частично загороженным видом;

• от 2545 $ — каюта с окном.

Азиатский (17 дней) — 19 марта и 20 апреля 2011 года.

Маршрут: Сингапур — о. Самуй, Таи-

ланд — Бангкок, Таиланд — Хошимин, Вьетнам — Нячанг, Вьетнам — Гонконг — Шанхай, Китай — Нагасаки, Япония — Пусан, Южная Корея — Пекин, Китай. Экскурсии на русском языке в портах захода.

Цена в USD/на одного человека в 2-местной каюте:

• 1799 $ — каюта без окна;

• 1999 $ — каюта с окном;

• 2799 $ — каюта с балконом;

• 3199 $ —мини-сьют с балконом.

Круизный лайнер Diamond Princess

Год постройки: 2004-й.

Водоизмещение: 116000 тонн.

Палуб: 18 пассажирских.

Длина: 290 м, ширина: 36 м.

Кают: 1335, из них с балконами 740, лифтов 14.

Пассажиров: 3100 человек.

Стоимость лайнера: 328 миллионов долларов.

На борту: 9 ресторанов, 15 баров, 5 бассейнов, SPA-центр, салон красоты, фитнес-центр, теннисный корт и мини-поле для гольфа, библиотека, галерея искусств, ночной клуб и дискотека, казино, 3 театра, интернет-кафе, детские клубы, спортивная палуба.

Советы от Елены Бояркиной

Необходимо знание английского языка

— Все фильмы, театральные постановки, программы, экскурсии по портовым городам — на английском языке. Хорошо, что Антон хоть как-то мог изъясняться, вспомнил школьную программу. Я же вообще немецкий учила. На борту помогало то, что среди обслуживающего персонала много русских и украинцев. А вот при регистрации нам пришлось помучиться. Перед заходом на лайнер нужно было пройти контроль — через семь специалистов. И каждому что-то показать, рассказать, где-то расписаться.

Я перед каждым регистратором вываливала содержимое всей сумки, так как не могла понять, что им от меня нужно. А чтобы посмотреть достопримечательности городов на остановках, мы звонили в благовещенскую турфирму, и она предоставляла нам русскоговорящего гида — естественно, за дополнительную плату.

С собой берите минимум вещей

— Не нужно, как любят все русские, тащить с собой фены, утюги, полотенца, халаты, зубную пасту… На борту есть все необходимое, причем все «умывальные» принадлежности меняют ежедневно, независимо — пользовались вы ими или нет. Из одежды возьмите комплект спортивной и повседневной одежды — в этом можно ходить до пяти часов, купальник — на борту множество бассейнов и СПА.

После 17:30 по этикету рекомендуемая одежда для мужчин смокинг или классический костюм, для женщин — длинное вечернее или коктейльное платье.

Мы, к примеру, не взяли с собой вечерние комплекты, поэтому не могли посещать некоторые рестораны, банкеты, развлекательные шоу, театр.

Возьмите карту международного образца

— Все расчеты на корабле производятся через специальную именную пластиковую карту, на которой сразу лежит небольшая сумма. Нам этих денег, конечно, не хватило. Снять наличные с наших зарплатных карточек мы смогли только в казино — в основном же такие карты за рубежом недействительны. Лучше пользоваться Visa, MasterCard, American Express.

Возрастная категория материалов: 18+