Второй год фонд обеспечивает инвалидов не «Окой», а более удобными и комфортабельными «Жигулями».Второй год фонд обеспечивает инвалидов не «Окой», а более удобными и комфортабельными «Жигулями».

На днях представители амурского соцстраха вручили сразу 22 новеньких машины отечественного производства ВАЗ-210541. А всего с начала года амурчане, пострадавшие на производстве, получили уже тридцать автомобилей, из них 8 человек — компенсацию за самостоятельно приобретенное транспортное средство.

«Жигули» в подарок

Поблескивая на солнце эмалью, новенькие «пятерки» стояли рядами возле офиса акционерного общества «Амурлада», работники которого доставили в область долгожданные автомобили и переоборудовали их индивидуально для каждого из инвалидов. Эти машины с ручным управлением обошлись фонду почти в 5 миллионов рублей. Не пройдет и часа, как «Жигули» разъедутся в разные концы Приамурья. Будущим владельцам осталось лишь получить документы и ключи — их под всеобщие аплодисменты вручала лично управляющий Амурским региональным отделением Фонда социального страхования Любовь Павленко.

Конечно, не стоило ожидать по этому поводу бурных восторгов. Те, кто однажды был сильно обижен судьбой, скупы на эмоции. Из-за серьезных травм или ампутации конечностей многие теперь могут передвигаться с большим трудом и превозмогая боль.

Но надо было видеть, как светились глаза владельцев, когда они деловито знакомились со своим дорогим четырехколесным имуществом. Стоимость каждой машины 220 тысяч рублей. Люди получили их бесплатно, в личное пользование. И через семь лет по закону имеют право получить от государства еще один бесплатный автомобиль, при этом старый у них никто не заберет.

Владельцам социальных «Жигулей» выдали сервисные книжки — они обязаны возить их с собой в бардачке автомобиля вместе с гарантийным талоном. Гарантия каждого автомобиля составляет 2 года или 35000 км пробега.

— Чтобы гарантия сохранялась, надо своевременно проходить техническое обслуживание. Оно производится за счет клиента, а вот замена сломанных деталей — за счет завода-изготовителя, — пояснил заместитель гендиректора ОАО «Амурлада» Андрей Дьячков. — Первое ТО идет с 2000 до 3000 километров пробега. Но лучше приехать заранее, нежели на спидометре будет уже 3100 и тогда вашу машину снимут с гарантии.

Инертность в квадрате

Кроме автомобилей, пострадавшие, получившие травму на производстве или профессиональное заболевание, имеют право еще на медицинскую и социальную реабилитацию, бесплатное лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и даже могут при желании получить другую профессию. В настоящее время соцстрах оплачивает обучение в вузах четверым молодым людям. С новым образованием они получат и новую трудовую надежду.

Руководитель амурского соцстраха отметила огромную работу отдела организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

— Зачастую люди, пережившие горе и травмы, очень инертны. Поэтому уже три года мы организовываем выездные бригады с участием специалистов медико-социальной экспертизы, реабилитационного центра, областного минздрава и врачей-ортопедов, — сказала Любовь Павленко. — Эти бригады выезжают в районы и проводят с пострадавшими на производстве разъяснительную работу — на что каждый из них может претендовать, а врачей, которые, к сожалению, тоже весьма инертны, заставляют оформлять программы реабилитации пострадавших на производстве. И потом наши специалисты еще постоянно звонят в районы и контролируют, доведено ли дело до конца. И результат налицо: если в 2001 году на все виды реабилитации для пострадавших на производстве, включая покупку автомобилей, мы тратили чуть более одного миллиона, то в 2010-м — уже 20,5 миллиона рублей.

Казалось бы, кто, как не лечащий врач или фельдшер, должен знать характеристику жизненных условий человека, что ему надо — костыль или коляску, если коляску, то какую. Ведь одно дело, когда человек живет в городе, и совсем другое — когда на селе.

— Иногда врачи лечебно-профилактических учреждений в районах так заполняют документы, что мы потом не можем оплатить пострадавшим лечение, — недоумевает начальник отдела организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Ирина Пархоцик. — Например, назначают лечение в виде инъекций и забывают про изделия медицинского назначения — шприцы и капельницы. То ли это незнание, то ли равнодушие…

И в очередной раз работники отдела пишут письма или звонят в ЦРБ с просьбой привести в соответствие документы и направить их снова в фонд для обеспечения пострадавшего. Здесь умеют примерять на себя боль другого человека. А инвалидам советуют быть настойчивее — молчанием свои права не отстоять.

Мнение

Любовь Павленко

Руководитель Амурского регионального отделения Фонда социального страхования:

— Уже второй год фонд обеспечивает инвалидов не «Окой», а более удобными и комфортабельными «Жигулями». Вместе с автомобилем люди получают еще и дополнительные гарантии — это частичная денежная компенсация текущего ремонта машины, оплата на приобретение ГСМ и один раз за семь лет эксплуатации оплата капитального ремонта авто.

Возрастная категория материалов: 18+