Рыночный процесс разделил жителей райцентра на два враждующих лагеря.Рыночный процесс разделил жителей райцентра на два враждующих лагеря.

Положение усугубляется взаимными обвинениями, эмоциональными собраниями жильцов, на стенах домов появились «желтые» листовки, а сами потребители вконец запутались в преимуществах обеих управляющих компаний.

То за белых, то за красных

— Сначала было собрание во дворе, потом постучались ко мне в дверь и попросили поставить подпись в ведомости о переходе нашего дома в новую управляющую компанию. Соседи расписывались, и я тоже. А на следующий день все пошли свои подписи обратно отзывать, ну и мне пришлось от перехода отказаться. Сказали, что остаемся со старой компанией, — рассказывает о своих метаниях Надежда Иманова, жительница ничем не примечательного панельного дома по улице Зеленой, 5. Пожилая женщина, ветеран труда совсем запуталась в перипетиях коммунального передела. Ее жизнь, как в Гражданскую: «день — за красных, день — за белых». А как разобраться, если и те и другие обещают теплые батареи и относительно невысокие тарифы?

— Нам в принципе все равно, кто будет управлять нашими домами, — спокойно рассуждает другая жительница Новобурейского Любовь Чеплина. — Пугает только, что это выяснение отношений началось в разгар холодов. Как бы эта война не доставила нам коммунальных неприятностей.

Тревогу рядовых новобурейцев понять можно. Хотя с технической точки зрения срыв отопительного сезона маловероятен, однако массированные потоки нелестной информации о конкурентах кого угодно выведут из душевного равновесия. На улицах домов то и дело появляются листовки с обвинениями конкурентов, а тематические полосы местных газет поделены на две половины. Председатели ТСЖ, активисты, представители управляющих компаний ведут активную разъяснительную работу.

С одной стороны, ООО «Жилсервис», на протяжении ряда лет собирающий платежи и управляющий значительной частью жилого сектора поселка Новобурейский, с другой — не менее известное ООО «Комсервис», работающее по аналогичному профилю в других населенных пунктах Бурейского района. До последнего времени обе компании не мешали друг другу.

Столкновение интересов

Конфликт начался с того, что «Комсервис» решил расширить сферы своего влияния, зайти в Новобурейский и потеснить таким образом коллег из «Жилсервиса».

— У нас хотят забрать больше десятка многоквартирных домов. Больше всего нас смущает тот факт, что большинство спорных объектов при нашем участии пережили значительный ремонт, который велся в рамках федеральной программы модернизации ЖКХ, — говорит генеральный директор ООО «Жилсервис» Ольга Ткаченко. — Поступало финансирование, мы обеспечивали проведение основных работ, а теперь получается, что коммунальные платежи будут собирать другие. Конечно, мы не согласны с такой постановкой вопроса и будем бороться вплоть до обращения в суд.

Стоит отметить, что основная часть жилищно-коммунального хозяйства Бурейского района сегодня эксплуатируется учреждением «Бурейские коммунальные системы» (БКС). Эта организация координирует и большую часть местных коммунальных предприятий, отвечающих за тепло-, и водоснабжение, саночистку и так далее. Среди близких партнеров числится и ООО «Комсервис». В БКС не скрывают, что для них эта организация предпочтительнее, чем ООО «Жилсервис».

— В поселке Новобурейский мы долгое время работали с «Жилсервисом», который выступал в качестве посредника между нами и населением в сборе платежей. Мы по закону не можем напрямую собирать деньги за свои услуги, именно поэтому средства идут через управляющую компанию, — рассказывает заместитель руководителя Бурейских коммунальных систем Иван Панченко. — Но эта организация задолжала нам свыше семи миллионов рублей. Значительная сумма, которая должна находиться в обороте. Необходимо закупать строительные материалы, платить зарплату, рассчитываться с партнерами. От этого зависит благополучие населения. Если часть домов перейдет под управление ООО «Комсервис», то мы хоть как-то сможем стабилизировать свою работу.

— Нас обвиняют в том, что мы хотим забрать только отремонтированные дома. На деле работа ведется в жилом секторе даже там, где еще планируется приложить силы, — рассказала директор ООО «Комсервис» Ирина Никулина. — Мы такая же управляющая компания, как ООО «Жилсервис», и имеем такое же право работать на территории райцентра.

Целое событие

Новобурейский — поселок современный, но небольшой. Любой конфликт — целое событие. Конкурентная борьба двух управляющих компаний развернулась за каждую квартиру. Помимо прочего, в центре противостояния оказалось тепло от котельной завода «Бурея-кран». После большой реконструкции это предприятие отапливает весь райцентр.

Судя по всему, конфликт интересов управляющих компаний в поселке Новобурейский далек от завершения и продолжает разгораться. Тем временем потребители уже почувствовали на себе положительное влияние внезапной конкуренции. Обе УК заявили о намерении брать за свои услуги с населения не более 5 процентов оплачиваемых средств. Сегодня этот показатель равняется 6 процентам.

Павел Штейн

Глава Бурейского района:

— Я вызвал представителей конфликтующих сторон, сказал, чтобы перестали обвинять друг друга и давить на людей. Человек сам должен делать свой выбор в пользу той или иной управляющей компании. Мы тем более не имеем никакого права вмешиваться, но ситуацию контролируем, — подчеркнул на встрече с журналистом АП глава района Павел Штейн. — Мое личное мнение как человека — ситуация очень противоречивая. ООО «Жилсервис» должно Бурейским коммунальным системам 7,8 миллиона рублей, «Бурея-крану» почти столько же и самый большой долг перед организацией «Электротеплосети» — 31,6 миллиона рублей.

Однако мы помним, как в начале года в Москве на уровне правительства РФ и при личном участии Дмитрия Козака вводилось ограничение на рост коммунальных тарифов. Разрешалось поднять их не более чем на 25 процентов по отношению к 2009 году. Директивы шли одна за другой. Далее к этой работе подключились региональные управления цен и тарифов, местные власти, которые также ограничены решениями «сверху».

Но ведь себестоимость той же теплоэнергии продолжает дорожать вне зависимости от установленной цены. Получилось, что тепло, которое «Жилсервис» покупал, допустим, у «Электротеплосетей», выросло в цене где-то в четыре раза, а продать это тепло можно было всего лишь с 25-процентной нагрузкой. И так по многим показателям.

В итоге получается, что управляющая компания недобирает часть средств. Эти деньги не доходят до поставщиков услуг, все несут убытки и вынуждены принимать экстренные меры. По-хорошему кто-то должен компенсировать финансовые потери. К сожалению, как показывает опыт, эта проблема чаще всего решаема только в судебном порядке, то есть требует времени. И БКС понять можно — им тоже ждать возврата долгов тяжело. В любом случае, я запретил оказывать какое-либо давление на потребителей в плане выбора управляющей компании и обратился к руководству областного УВД с просьбой разобраться с листовками, которые гуляют по райцентру. Все должно делаться в рамках закона.

Возрастная категория материалов: 18+