Вопрос, «Кто виноват в школьных конфликтах?», часто так и остается риторическим.Вопрос, «Кто виноват в школьных конфликтах?», часто так и остается риторическим.

Силовики настоятельно советовали не торопиться с публикациями, чтобы не разжечь вдруг национальную рознь. А представители общественных организаций и многие неравнодушные горожане, наоборот, требовали довести расследование до конца, чтобы дело не замяли, а зачинщики расправы ответили за все перед законом.

Свои отклики присылают в АП также родители и выпускники той самой школы, где все это произошло. Возможно, кому-то они покажутся противоречивыми или необъективными. Одно можем сказать точно: в каждом таком обращении в газету чувствуется боль и неравнодушие. И это обнадеживающий фактор.

Учителя тут ни при чем

Анжелика Павлова, студентка 1-го курса АмГУ

Здравствуйте, уважаемая редакция АП! В этом году я окончила СОШ № 5, и мне сегодня обидно за свою родную школу и за своих любимых преподавателей. За все одиннадцать лет, что я училась в этой школе, ни я, ни мои одноклассники не столкнулись с равнодушием учителей. Почему в нашей стране чуть что, сразу начинают винить педагогов? Покончил ученик с собой — виноваты учителя, стал нервным — опять же все стрелки на них.

По поводу ситуации с Юрой Шпаком у меня сложилось мнение двоякое. Парня безумно жалко. Я его частенько видела в школе, когда мы учились. Мальчишка веселый, жизнерадостный... К сожалению, ничего больше я о нем сказать не могу. Несколько раз в статье поднимается вопрос, почему же учитель химии, которая видела драку из окна лаборантской, не позвонила в милицию, а побежала в кабинет директора. А никто не задумывался о том, что у человека могло не оказаться под рукой мобильного телефона?

Из-за чего произошла такая жестокая кровавая бойня? Из-за переписки в Интернете, в которой десятиклассник нелестно отзывался о ребятах иной национальности? Конечно, похоже на национализм, но так ли это на самом деле? В конце концов, архив переписки из mail.ru можно кому-нибудь пересылать и также можно исправлять в нем записи. Это известно каждому.

Возмутил меня и тот факт, что некоторые люди считают наших учителей «поведенными» на толстые кошельки. Полнейший бред. Никогда наши преподаватели не относились к нам в соответствии с нашим финансовым положением! Мне больно и обидно, когда так говорят. Если дедушка так уверен в этом, почему же его внуки учатся в этой школе?

Тот факт, что возле крыльца школы нередко появляются дорогие иномарки, еще ни о чем не говорит. Приезжают выпускники школы повидать своих классных руководителей, ну и что с того? И вообще, каким боком это касается ЧП с Юрой Шпаком?

Люди добрые, а как вы можете говорить о том, что в Благовещенске сложились добрые отношения с теми, кто приехал из братских республик? Вы посмотрите, что творится в ночных клубах, кафе и других заведениях! Если русская девушка скажет «нет» такому парню, ее может постичь та же участь, что и Юру.

Об этом происшествии еще очень долго будут говорить, будут искать виноватых, равнодушных... Но не вмешивайте сюда учителей! Они здесь ни при чем. Учителя СОШ № 5 — самые лучшие учителя, и ни я, ни мои одноклассники, ни ребята из параллельных классов, мы не дадим их в обиду! Пускай мы уже учимся в университетах, но о событиях в родной школе знаем всегда и не позволим оскорблять их и обвинять в том, в чем они не виноваты. Это святые люди, и на них молиться надо.

Опубликуйте, пожалуйста, мое письмо, я хочу, чтобы мои преподаватели увидели в нем поддержку.

Хозяева жизни

Эмма Павлова, провизор ОАО «Амурфармация»

Прочитала «Амурскую правду» и решила поделиться тем, что сама пережила, пока моя дочь училась в этой школе. В начальных классах у нас была замечательная учительница. Мы ее любим и помним до сих пор. Все началось с пятого класса, когда нам назначили классным руководителем учителя физики. Она стала выделять в коллективе и окружила особой заботой нескольких учеников — дочь заместителя мэра города, детей других высокопоставленных чиновников и бизнесменов. Таких в нашем классе было шесть человек. И классный руководитель все внимание уделяла только им, а обычных детей принижала. Так же поступали и другие учителя.

Класс у нас был особенный — с английским уклоном. В него многие стремились попасть. Моя дочь была круглой отличницей, а потом у нее все чаще стали появляться в дневнике четверки. Постепенно у ребенка пропал всякий интерес к учебе. Спрашиваю: «Как же так, ты же привыкла получать пятерки, хорошо учиться?..» Ответ меня поразил: «А зачем учить, мама?! Как бы я ни ответила, мне все равно поставят четыре, а вот той-то девочке — пять. И это сказал 11-летний ребенок! Стимула к учебе у нее не было никакого.

Дочь не хотела идти в школу, перестала улыбаться. Сначала я думала, может, она устает — все же нагрузка большая, дополнительных занятий много. Но потом из разговоров с другими родителями выяснила, что в классе царит нездоровая обстановка. Одних детей боготворят — ставят им не вполне заслуженно отличные отметки, не наказывают за пропуски и плохие поступки, а если урок не выучил — двойку не ставят: «В следующий раз ответишь!». К остальным же детям отношение как к плебеям.

Мне стало многое понятно. Несправедливость всегда угнетает, а детей особенно. Только все дети реагируют на это по-разному. Моя дочь замкнулась в себе. У другого ребенка это впоследствии проявится злостью и агрессией.

Еще в пятом классе некоторые родители стали забирать документы и переводить детей в другие школы. Мы вытерпели до шестого. Но к концу первой четверти дочь была в полной депрессии — глаза от земли не отрывала. На каникулах я перевела ее в 21-ю школу. Уже через неделю я не узнала своего ребенка. Спрашиваю: «Неужели тебе так плохо было?! Если бы я поняла это раньше, то давно уже тебя перевела». Девочка повеселела, стала опять приносить пятерки, с радостью шла в школу.

После нас из этого же класса ушло еще много учеников. И ни у кого из родителей директор школы Сергей Кожанов даже не спросил, а что, собственно, происходит?! Директора все устраивало. Ведь дети нужных ему родителей в классе оставались. А что творилось в душах остальных, руководство школы не интересовало.

Когда я увидела по телевизору репортаж об избиении Юры, то сразу поняла: подростков, которые учинили драку, в пятой школе будут всячески покрывать. Потому что это дети известных в городе бизнесменов. Мне и дочь сразу сказала: «Скорее всего, этому мальчишке придется уйти, а те, которые его били, останутся безнаказанными и будут учиться в этой же школе».

Обидно вот что: родители, которые покупают особое отношение к своим детям — в школах, потом в вузах, даже не понимают, что по большому счету оказывают им медвежью услугу. Они считают себя хозяевами жизни и хозяевами города. Для них это нормально. И пока наши дети не научатся давать отпор, их будут унижать и давить, вот так — по одному.

P.S. Как выяснила АП, авторы двух опубликованных на этой странице мнений — не родственники и даже не знакомы друг с другом. Совпадение их фамилий — чистая случайность.

Возрастная категория материалов: 18+