Цены на еду в США значительно упали, а ее готовность к употреблению и удобство расфасовки заставляютЦены на еду в США значительно упали, а ее готовность к употреблению и удобство расфасовки заставляют

Привычка жевать

По сравнению с продуктовыми супермаркетами США наши магазины, называющиеся так же, следует переименовать в «миллимаркеты». В американском продуктовом раю — полкам не видно конца и края, а продукты есть на любой вкус. Все очень аппетитно и обычно не нуждается в готовке — нацелено на то, что вы купите это и сразу же съедите. В супермаркете продаются уже сваренные макароны, разведенный в воде растворимый кофе и порезанный хлеб. Найти что-то, что не просится сию же минуту прыгнуть вам в рот, довольно трудно.

На многих продуктах надпись «0 калорий» — особенно часто это можно увидеть на взбитых сливках, мороженом, шоколадных батончиках и сахаре. Покупатели неоднократно судились с производителями за лживую рекламу, которая «испортила мне жизнь и здоровье», и выигрывали иски. Но, видимо, единичные компенсации «пострадавшим» ничто по сравнению с прибылью от обмана, в который люди сами очень хотят верить.

Во время моего путешествия по США я жила с девушкой, которая работала в магазине «бэггером» (от английского bug — пакет, сумка), — упаковщиком купленных продуктов. Каждый день она с ужасом рассказывала, сколько еды покупают американцы, а однажды пришла домой в состоянии легкого шока и от двери выпалила: «Представляешь, сегодня одна очень упитанная американка, которая закупается у нас каждую неделю, купила 20 упаковок пончиков, в каждой из которых по 12 штук этих сладких колец. Итого, 240 пончиков на семь дней!

Сами американцы готовят очень редко. Отчасти это связано с тем, что поесть в ресторане или кафе не намного дороже, чем купить продукты и приготовить ужин дома. Обычная тарелка из американского ресторана лишь чуть-чуть уступает в размере российскому подносу. Я всегда брала себе мини-порцию блюда, потому что то, что в Америке называется «макси», нужно есть как минимум втроем.

Любовь американцев к быстрой еде не только не осуждается, но и всячески поощряется. Гамбургеры, бигмаки, картофель фри — это можно найти в меню любого кафе. В ресторане, где я работала, негде было попить обычной воды, но стояли автоматы со всевозможными газированными напитками: спрайт, кока-кола, и пить их можно было сколько угодно и совершенно бесплатно.

Гены и «чебурашки»

Практически все продукты, продающиеся в США, генно-модифицированные. Это легально и очень распространено, поэтому производители могут не маркировать такие продукты. Наоборот, если в продукте нет никаких добавок, то на нем будет крупными буквами написано «органически чистый». Для таких «деликатесов» в супермаркете выделяют отдельные полки.

Цена поразит русского человека до крайности. Например, за одну органически чистую картофелину среднего размера нужно выложить 1 доллар (примерно 30 рублей), хотя килограмм того же продукта с ГМО можно приобрести за 3—4 доллара (90—120 рублей).

Хлеб в США по вкусу похож на вату. Американцы совершенно спокойно хранят его по несколько недель в морозильнике, а потом разогревают в тостере. В моем доме не было бытовой техники, поэтому я хранила его в шкафу. Хлеб, совершенно не меняясь, оставался мягким две недели, а потом позеленел за один день. Молоко не прокисает совсем. Этому у меня нет объяснения.

Клубнике для повышения устойчивости к морозам в клетки пересадили гены рыбы, обитающей в северных морях. Теперь те, у кого аллергия на рыбу и морепродукты, должны опасаться еще и ягод. Попробовала этот «улучшенный» продукт, чтобы оценить вкус, потому как на вид это выглядило потрясающе аппетитно. Скажу честно, съев эту клубнику с закрытыми глазами, я бы не отличила ее от картошки.

Американцы покупают продукты, совсем не читая состав. В супермаркете часто можно увидеть страшную картину: рядом с огромным родителем, по которому невозможно определить — мама это или папа, настолько продукты изменили фигуру, лениво передвигается почти квадратный ребенок.

Те американцы, кому уже тяжело ходить от собственного веса, гоняют между продуктовыми прилавками на специальных мини-автомобилях с огромной корзинкой для еды.

Спорт с тележкой

Квартира американца обязательно включает посудомоечную, стиральную и сушильную машинку. Про последнее чудо-изобретение хочется сказать отдельно — белье сушится горячим воздухом, поэтому когда достаешь его из этого аппарата, все выглядит так, будто только что было кем-то старательно отглажено. Квартиры, которые сдаются жильцам, могут не содержать ничего из мебели, но эта бытовая техника будет в любом случае.

Автомобили есть практически у всех. Этому способствует, во-первых, то, что они довольно доступны по цене — подер-жанную машину можно купить за 2000 долларов (60000 рублей), а такие деньги способен заработать студент за лето. Во-вторых, сами американцы не очень любят общественный транспорт. Если в больших городах он сохранился, то в маленьких его вообще нет. Однажды я услышала от американца среднего класса: «Автобусы — прерогатива нищих».

Сами американцы абсолютно не комплексуют по поводу своего веса. Есть, конечно, и люди, заботящиеся о себе и своем теле, занимающиеся спортом, но для многих единственный спорт — докатить тележку из супермаркета с парковки до специальной площадки рядом.

Есть фастфуд — не более раза в день

— Сейчас существуют разные мнения насчет фастфуда, некоторые даже говорят, что он полезен, но, на мой взгляд, он все равно вреден, — считает врач-диетолог детской областной клинической больницы Татьяна Дмитриева. — Такая еда имеет право существовать, но заменять ею более одного приема пищи в день опасно. А вот нормальные горячие блюда, напротив, нужно употреблять как можно чаще. О генно-модифицированных продуктах сейчас усиленно спорят. Они есть везде в мире, только Россия в этом отстает. Эксперименты, направленные на выявление вреда от ГМО, проводятся на мышах, и сомневающимся показывают, что в течение нескольких поколений ничего у этих грызунов на генном уровне не меняется. Но дело в том, что несколько поколений мышей — это меньше даже одного поколения людей. Поэтому нельзя говорить, что влияние продуктов с ГМО на человека достаточно изучено. Отдаленные последствия такого питания мы все еще не можем предугадать. Известно только, что аллергия на такие продукты встречается значительно чаще, чем на другие. Производители обязаны указывать на упаковке, если в их товаре содержится более 0,9 процентов ГМО.

Возрастная категория материалов: 18+