Этому правилу готовы следовать ряд производителей и руководителей торговых сетей. О соблюдении ценовой политики вчера шла речь на заседании региональной комиссии по мониторингу ценовой ситуации на продовольственном рынке под руководством министра финансов области Веры Щербины.

То, как важно держать ценник на свою продукцию на доступном уровне, многие уже осознали. Так, единственный в области производитель соевого масла — ООО «Амурагроцентр» проводит акцию по сдерживанию роста цен на выпускаемый продукт. Сейчас отпускная цена масла для торговых сетей составляет 58 рублей за литр, однако предприятие готово доставлять продукцию в розничные торговые сети своим транспортом по цене 52,25 рубля. Но при условии, что сети установят на него торговую наценку не выше 12%.

ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» также снижает стоимость товаров на 5% для тех торговых сетей, которые формируют торговую наценку на продукцию комбината не выше 10—12%.

Некоторые сети принимают условия производителей и готовы дальше сдерживать цены, однако такое желание должно носить более массовый характер, считают члены комиссии. Для этого в магазинах должны появиться специальные отделы по реализации продуктов питания первой необходимости для малоимущих слоев населения. Этого можно достичь, пересмотрев ценовую политику сетей в отношении товаров премиум-класса.

Товаропроизводителям в свою очередь необходимо позаботиться о том, чтобы цены на готовую продукцию, при условии формирования на нее минимальной надбавки в розничной сети, продолжали оставаться на уровне, доступном даже мало-обеспеченным покупателям. Держать минимальный ценник не в ущерб себе можно, разработав и внедрив предложения по использованию энергосберегающих технологий на своих предприятиях. Такие рекомендации от членов комиссии получили как производители, так и предприятия оптовой и розничной торговли.

Возрастная категория материалов: 18+