Междугородние маршруты ждут перевозчиков

Восемь пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов Приамурья временно не обслуживаются — ужесточение требований к перевозчикам привело к тому, что заявки на конкурс подает меньше участников. Некоторые маршруты остаются невостребованными.

По итогам конкурса на право обслуживания пригородных маршрутов, проводившегося министерством экономического развития, промышленности и транспорта области на прошлой неделе, из десяти представленных лотов хозяев нашли лишь два. Остальные торги признали несостоявшимися: в конкурсе на маршрут Белогорск — Рождественка участвовал лишь один предприниматель, остальные семь и вовсе остались не у дел. Пока невостребованными остаются маршруты: Белогорск — Константиновка, Белогорск — Новокиевский Увал, Белогорск — Свободный, Архара — Бурея, Благовещенск — Талакан и другие. По словам специалистов, причина кроется в ужесточении федерального законодательства в отношении перевозчиков: местные фирмы в большинстве своем попросту не соответствуют новым требованиям и заранее знают, что к конкурсу их просто не допустят. В частности, постановление Правительства РФ № 87 от 26 февраля 2010 года гласит, что пассажирские автобусы междугороднего сообщения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Кроме того, участие в конкурсе осложняет широкий перечень оцениваемых показателей перевозчика. Среди них, например, наличие или отсутствие штрафов, выписанных водителям (их списки также представляются конкурсной комиссии), нарушения, выявленные надзорными органами, и стаж работы фирмы-перевозчика. Также обязательным условием является участие в конкурсе на один маршрут как минимум двух претендентов. «У нас нет такого большого пассажиропотока, как, скажем, в Приморье, поэтому и перевозчик в небольших населенных пунктах, как правило, один», — рассказали АП в министерстве экономического развития, промышленности и транспорта.

Другие пригородные межмуниципальные маршруты пока работают в рамках прежних договоров. Если раньше контракт предполагал продление, то теперь право на перевозку нужно снова выиграть. Однако по итогам новых тендеров договоры будут заключать на пять лет, что позволит простимулировать перевозчиков к покупке нового транспорта, считают специалисты.