«Инновации — слово, с которым мы входим в наступающий год. Это самое новогоднее слово. Ведь именно с этим явлением мы связываем множество технологических «чудес», которые делают нашу жизнь комфортнее и динамичнее», — отметил директор Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон» Юрий Журавель.

—«МегаФон» можно без оговорок назвать строителем будущего. Динамика развития сети третьего поколения убедительно доказывает, что ваши лидерские амбиции имеют вполне серьезные основания… Вопрос, насколько вы намерены потеснить игроков телекоммуникационного рынка, безусловно, волнует многих. Лидеров любят.

— Лидеры убеждены в том, что могут изменить мир. Возможно, это покажется излишней самоуверенностью и эгоизмом. Но это так. И такая убежденность в своих силах очень притягивает, привлекает, тем более если видно и понятно, что все это не на пустом месте, когда есть результаты.

Свой инновационный статус мы подтвердили во всех регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Сегодня в среднем в каждом регионе работает 80 базовых станций, а в Амурской области мы стали пионерами третьего поколения. Наши абоненты первыми смогли почувствовать новые скорости в инновационных сетях. Недавно, кстати, мы отметили юбилейную цифру — сегодня в нашей сети более 300000 жителей региона. Мы не боимся ставить высокую планку, потому что уверены в себе, в своих возможностях. У компании стабильные финансовые позиции, хорошо выстроенная стратегия, которая позволяет принимать вызовы любой сложности.

— Инновации — это основной тренд наступающего года. Что для вас значит быть инновационным лидером?

— Быть первым и не бояться экспериментировать. Инновации — это всегда новое, неизведанное. Перспективы этого явления понимаются и осознаются не сразу, но если этого не почувствовать — время будет бездарно упущено. Мы первыми запустили сеть в 3G в России в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, первыми отработали и продемонстрировали современные возможности сети — видеозвонок сегодня работает в семи регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири и до конца года будет запущен и в остальных регионах лицензионной зоны. Важно отметить, что активное строительство и инвестирование сети третьего поколения не прекратилось, а только увеличилось и во время недавнего кризиса. На сегодняшний день более 1000 базовых станций обеспечивают покрытие сети третьего поколения для жителей Дальнего Востока и Восточной Сибири. Рост продаж интернет-услуг составил 200%, это подтверждает, что мы все сделали правильно. Мы оправдываем свои амбиции.

— По аналогии со словами героя из известного фильма уже многие стали говорить, что скоро не будет фиксированной связи, будет только мобильная… И в то же время «МегаФон» объединяется с «Синтеррой» и становится обладателем серьезных ресурсов для развития фиксированных каналов. Какие у вас планы?

— «МегаФон» позиционирует себя универсальным оператором, который может предложить своим клиентам весь спектр телекоммуникационных услуг — от фиксированной телефонии и Интернета до мобильного телевидения. В таком слиянии — будущее рынка. Кроме того, благодаря ресурсам «Синтерры», в частности магистральных каналов, мы сможем значительно повысить качество предоставляемых услуг в сети 3G и скорость передачи данных. При запуске сети мы ставили цель составить достойную конкуренцию провайдерам фиксированного Интернета, нам необходимо было обеспечить скорость не менее 1—2 Мбит/сек. Но уже сейчас в крупных городах Дальнего Востока и Восточной Сибири в результате модернизации мы преодолели рубеж в 7,2 Мбит/сек, а фактическая скорость во время тестовых испытаний — 18 Мбит/сек. Вот в таких случаях и можно говорить о чудесах, которые мы делаем реальностью, — технологии способны преображать нашу жизнь, изменять к лучшему.

— Вы уверены, что сможете изменить жизнь к лучшему каждого человека? Например, смогут ли ваши сети дотянуться до самых отдаленных деревень, где в принципе невыгодно устанавливать многомиллионное оборудование для нескольких сотен жителей? И насколько будут им нужны высокотехнологичные сервисы, готовы ли мы к такому «телекоммуникационному счастью»?

— Технологии меняют нашу жизнь, хотите вы того или нет, они проникают во все сферы нашей жизни — это вполне естественный эволюционный процесс развития современного общества. И глубина проникновения с каждым годом увеличивается. Если раньше услуги мобильной связи были доступны лишь жителям мегаполисов, то сегодня сетями окутана вся Россия. Хотя в связи с российской спецификой расселения, безусловно, еще остаются «белые пятна» — небольшие деревеньки, где нет возможности пользоваться мобильными услугами. Причины — и удаленность от центра, и сложные условия для строительства, и недостаточная телекоммуникационная инфраструктура, а все это выливается в серьезные расходы для обеспечения связи. И, вполне вероятно, эти расходы не смогут себя оправдать объемом потребления наших услуг местным населением. Никогда. И все же мы заходим в эти деревни, несем затраты. Почему? Потому что связь сегодня — это серьезный фактор социального благополучия, как раз то, что и дает ощущение счастья. Понимаете? Чувствовать тепло и заботу близких, знать, что ты не один, что ты можешь в любую минуту услышать родной голос, узнать, как дела у важного для тебя человека, — это счастье.

А дополнительные сервисы — это новые возможности для общения, которое приносит столько приятных минут. Кроме того, хочу разубедить вас, что удаленные от центра населенные пункты не готовы к инновационным сервисам. Уровень потребления, например, интернет-трафика там в десятки раз выше, чем в городе. Причина — в отсутствии другой альтернативы, в большей потребности в получении информации, часто в таких районах размещаются офисы наших корпоративных клиентов — бизнес стимулирует проникновение новых технологий.

Кроме того, нужно понимать, что развитие телекоммуникационных возможностей имеет статус государственной задачи. И многие объекты возводятся согласно стратегии правительства. После посещения Владимира Путина и по особому распоряжению началось освоение трассы «Амур» (Хабаровск — Чита). «МегаФон» выступает координатором этого большого проекта. Сегодня идет проектирование строительства — уже спланирована адресная база сооружений связи.

— Чтобы прийти в каждую деревеньку, необходимы серьезные ресурсы. Причем речь идет не только о технологических и территориальных сложностях. Нужна надежная розничная сеть. С прошлого года «МегаФон» принял решение об организации собственной розничной сети. Самостоятельные продажи принесли результаты?

— Результаты есть, и в значимости их сомневаться не приходится. У «МегаФона» свой путь развития, и его перспективы очевидны. Сегодня благодаря развитию собственной розничной сети мы вышли на второе место среди операторов «большой тройки» по активной абонентской базе и на первое — по чистым подключениям. Безусловно, сложности в освоении столь обширных территорий есть (Дальневосточная лицензионная зона — это 40% России!), значительная удаленность многих населенных пунктов от центральных районов затрудняет логистику товара. И все же за текущий год мы открыли более 70 салонов в Хабаровском и Приморском краях, ЕАО, Забайкалье, Сахалинской области, Республиках Саха и Бурятия. Иркутская область приросла на 15 собственных салонов. Но главное здесь, что мы в прямом смысле этого слова становимся ближе своим клиентам и можем быть уверены в качестве обслуживания. Мы можем донести до каждого нашего абонента основные ценности компании — заботу о клиенте, что позволяет нам быть уникальными и узнаваемыми и в этом контексте близкими по-человечески.

— Какие услуги стали в этом году драйвером роста доходности компании? Что смогло совершить такой прорыв?

— Инновационные сервисы. Мы активно строим сеть третьего поколения и открываем доступ к новым сервисам для большего числа абонентов, предлагаем инновационное оборудование. На данный момент 30% доходов составляют дополнительные услуги. Высокие скорости и большой объем передачи данных повышают, в свою очередь, активное потребление, в частности Интернета. Мобильность имеет большое значение для современного человека. Это серьезный аргумент в нашу пользу. Наряду с лидерством в чистом приросте абонентской базы мы можем отметить и самый меньший процент оттока абонентов. С нами стало еще более комфортно и интересно.

— Какими интересными проектами «МегаФон» будет удивлять в будущем году? Как будет реализована социальная миссия компании — сопричастность?

— О социальной составляющей компании можно написать отдельную статью. Одно могу сказать: о перспективности и намерениях компании можно судить по социальной деятельности в регионе. Многие наши проекты стали традиционными — в этом году, как и в предыдущих, мы будем проводить и «Зеленые субботники», и «Звонок однополчанину», участвовать в экологических и благотворительных проектах. Здесь мы ведем себя не менее активно, чем на инновационном поприще. Успех бизнеса заключается не только в получении прибыли, но и в создании ценностей для общества. Мы строим будущее и в каждый новый год смотрим с уверенностью!

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+