«Камера! Мотор! Джамшут, твой выход...»«Камера! Мотор! Джамшут, твой выход...»

Бессознательный земляк

— Я был вашим земляком в слишком уж бессознательном состоянии, — смеется Максим Гелиевич. В зейском архиве никаких фактов о знаменитом выходце из Приамурья не нашлось, и корреспонденты «Амурской правды» с трудом связались с известным режиссером лично. — Я действительно родился в Зее, мои родители-геологи были там в геолого-разведочной экспедиции.

Как удалось выяснить АП, отец Пежемского — Гелий Гаврилович, известный геолог, соавтор изобретения нового способа переработки окисленных свинцовых руд. В 1963 году он участвовал в геолого-разведочных, геофизических и геохимических работах в области изучения амурских недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. В длительной командировке был вместе с беременной супругой.

— Так что побыл я вашим земляком слишком мало. Через месяц после рождения меня увезли в Ленинград, где я и живу до сих пор, — поясняет Максим Гелиевич.

Премьера земляка

В своем родном городе Пежемский окончил институт культуры, получив специальность «руководитель самодеятельной кинофотостудии». С 1987 года в составе киногруппы «Че-паев» время от времени снимал короткометражные фильмы, работал руководителем детской кинофотостудии, а также ассистентом оператора на «Леннаучфильме», сообщается в биографии Пежемского.

Признание в кругах кинематографа пришло к Пежемскому в 90-м в Каннах, где он представлял короткометражку «Переход товарища Чкалова через Северный полюс». Фильм собрал массу призов от различных кинофестивалей, критики были в восторге, о Пежемском начали писать в журналах. После такого успеха перед Максимом были открыты все двери на киностудии «Ленфильм», говорится на интернет-сайте, посвященном кино.

Полнометражный дебют случился через три года, когда вышли его «Пленники удачи». Затем в творчестве наступила пауза, и только в конце 90-х на телеэкраны выпустили сразу две киноленты Максима. «Жесткое время» — история о режиссере, который не по своей воле вынужден снимать порно — с Ларисой Гузеевой, Алексеем Серебряковым и Иваном Ургантом в главных ролях. И «Мама, не горюй!», после которой Пежемский, как говорится, проснулся знаменитым. Критики сравнивали его с Тарантино, а карьера дотоле не особо востребованного Гоши Куценко, которого Максим пригласил на главную роль, резко пошла в гору. Затем был телепроект «Как бы не так», сиквел «Мама, не горюй-2!».

Мрачноватый тип

В 2006-м Пежемский начал снимать юмористический сериал «Наша Раша», который с успехом идет на телеканале ТНТ до сих пор. В 2008 году выпустил фильм «Любовь-морковь-2», здесь опять же снял свой талисман — Гошу Куценко, а также Кристину Орбакайте и Андрея Урганта. Последнее детище режиссера — ситком «Интерны» о медстудентах на практике, которые постоянно попадают в смешные ситуации — пользуется у телезрителей небывалой популярностью.

Журналисты мало пишут о Пежемском — сведений о его жизни даже в Интернете не найти. Часто его называют «мрачноватым типом, который любит заниматься комедийными проектами».

—Во всех моих картинах не было убито ни одного человека, — шутит Максим. — Но я думаю, что уже давно пора кого-нибудь отправить на тот свет.

Возрастная категория материалов: 18+