С внутренней стороны клиентских окон кипит напряженная работа.С внутренней стороны клиентских окон кипит напряженная работа.

В статье «Гаишные хлопоты», опубликованной 12 ноября в нашем приложении «Пятница», журналист АП поделился своими не самыми радостными впечатлениями от прохождения такой процедуры. Напомним, Геннадий Романов рассказывал о том, как снимал с учета свое авто в один из ноябрьских дней. Геннадию, по его словам, пришлось более полутора часов потратить на осмотр машины и более трех часов стоять в очереди в окошко приема документов. В целом на снятие машины с учета потребовался полный рабочий день.

Руководство отдела ГИБДД не согласилось с позицией журналиста, пояснив, что очереди в отделе действительно иногда образуются, но это лишь исключение из правила. Авральных дней в году бывает несколько, и им есть объяснение. Повседневный же ритм работы отдела таков, что соблюдать регламент инспекторам удается. АП предложили убедиться в этом лично. Мы приняли приглашение и отправились в отделение регистрации в обычный день, чтобы оценить обстановку.

Морозным утром во вторник, в районе 11 часов, захожу в МОГТОРР (многие по привычке до сих пор называют его МРЭО) и начинаю удивляться. Вместо ожидаемой толпы хмурых мужчин в зале от силы человек 15. Часть из них решает вопросы, связанные с водительскими удостоверениями, человека четыре сидят на скамейках напротив окон, очевидно, ожидая, когда по громкой связи назовут их фамилию, чтобы вручить регистрационные номера. Остальные заполняют какие-то документы. От окошка отходит женщина с номерами в руках. На вопрос, долго ли оформлялись, отрицательно качает головой.

— Нет, сегодня народу немного, — говорит Татьяна Половко. — На осмотр стояли минут 15, да и все остальное быстро прошли. Всегда ли так? Не знаю. Сейчас ведь морозы, поэтому и людей мало.

Ноябрь подкачал

Действительно ли крепкие морозы навели порядок в очередях или на это есть иные причины? Работники отдела уверяют, что погодные условия ни при чем.

— Сегодня наша работа налажена так, что не нужно занимать очередь в 7 утра, чтобы зарегистрировать автомобиль или снять его с учета, — рассказывает начальник МОГТОРР Александр Зеленин. — Мы работаем четыре дня в неделю с 8 до 18 часов. Если наплыв большой, наши инспектора задерживаются и до 19, и до 20. Вот только необходимость такая возникает редко: как правило, успеваем до конца рабочего дня всех обслужить. В субботу, кстати, часам к четырем вечера здесь вообще никого не бывает. Иной раз шутим между собой: надо бегущую строку на телевидении пустить, пригласить автовладельцев на регистрацию по субботам.

Слаженный ритм работы, по словам Александра Зеленина, в ноябре прервали четыре праздничных дня, в течение которых накопилось много желающих оформить автодокументы. Как только отдел регистрации открылся после выходных, в него хлынул поток автовладельцев.

— Если обычно мы обслуживаем около 170—180 человек в день, то 9 ноября к нам обратилось 295 человек, — комментирует начальник отделения регистрации автомототранспорта МОГТОРР Александр Назаров. — В течение недели после этого нам также приходилось принимать более 250 человек в день. Все это время наши инспектора трудились до восьми вечера. К концу месяца наплыв понемногу уменьшился, и сейчас мы работаем в привычном режиме. Кстати, у нас исправно ведется предварительная запись по телефону.

Чтобы выяснить, на какую дату я реально могу записаться, звоню по указанному на стендах внутри здания справочному номеру. Голос на другом конце провода вежливо интересуется, какие документы я планирую оформить и какая дата меня интересует. Снять автомобиль с учета в пятницу в 9 утра? Без проблем!.. Чудеса?

Долгая дорога номера

Для того чтобы я убедилась, что это совсем не чудеса, руководители приглашают меня в служебное помещение, где, собственно, и происходят все регистрационные процедуры. В большой светлой комнате около 10 человек в форме, кипы бумаг и «букеты» регистрационных номеров. Это внутренняя сторона окон, с которыми работают автовладельцы. К одному из «оконных» сотрудников подходим вместе с Александром Зелениным, листаем журнал предварительной записи.

— Прием по предварительной записи производится из расчета в среднем 25—30 человек в день. Вот смотрите: на сегодня записано 9 человек по времени, — поясняет Александр Анатольевич. — Это значит, что инспектор будет работать не только с этими клиентами, но и в оставшееся время будет принимать тех, кто стоит в общей очереди. Если полистать журнал, то видно, что пока запись ведется на ближайшие 5 дней. Этого достаточно. В данный момент на каждый день записано в среднем по 5—6 человек. Система очень удобна, но не каждый хочет ею пользоваться.

Кроме окна, которое принимает клиентов по предварительной записи, на момент моего визита открыты еще пять. В трех из них обслуживают автовладельцев по живой очереди, в одном инспектор выдает номера, еще одно — справка. Чуть поодаль стол, за которым работают два старших госинспектора, а рядом небольшое помещение, где трудятся помощники инспекторов. На первый взгляд народу много, но и объем работы, который проделывается, прежде чем выдать регистрационный номер, просто колоссальный.

— Сначала инспектор принимает материал в производство. Документы на автомобиль проверяются по различным базам данных, — поясняет начальник МОГТОРР. — Выясняется, не числится ли автомобиль в розыске, устанавливается подлинность документов и так далее. Это обычно занимает минут 20—25. Затем пакет документов передается старшему инспектору. Он проверяет его, принимает решение о регистрации автомобиля либо об отказе в совершении таких действий. Затем бумаги уходят паспортистам, которые вносят информацию о регистрации транспортного средства в федеральную базу данных, распечатывают спецпродукцию. Все это снова возвращается к старшим госинспекторам, которые заверяют документы подписью, печатью, ламинируют. После этого документы выдаются собственнику.

Такая многоступенчатая проверка — требование времени и регламента, говорят инспектора. Ускорить эту процедуру невозможно. Поэтому три часа, которые даются на осуществление регистрационного действия, — это разумный срок, который практически всегда выдерживается. Если нет — то в ряде случаев процедуру оформления затягивают сами граждане.

— Для того чтобы не стоять два раза в одной очереди, не бегать и доделывать необходимую подготовительную работу, лучше прийти на снятие с учета или регистрацию с полным пакетом документов и подготовленным транспортным средством, — рекомендует Александр Назаров. — Конечно, госпошлину оплатить и заявление заполнить можно и на территории отдела, но водители должны понимать, что на это уходит дополнительное время и винить в затягивании процесса нужно будет себя.

Кстати, проконсультироваться насчет подготовки ТС к регистрационному действию в здании отдела действительно можно на каждом углу. Стенды с алгоритмом прохождения процедуры висят прямо на входе, работают «живая» справка и справочный телефон. Памятку для автовладельцев по просьбе сотрудников МОГТОРР мы сегодня публикуем.

Мнение

Александр Болгов

Начальник управления ГИБДД УВД по Амурской области:

— Проблема возникновения очередей в отделении регистрации транспорта пока полностью решена быть не может. Необходимо новое помещение большей площадью, увеличение штата сотрудников. На данный момент о таких глобальных преобразованиях говорить не приходится. Однако для того, чтобы атовладельцам было более удобно оформлять документы, мы стараемся делать все возможное. Следующим шагом будет установка терминала электронной очереди, которая заменит «живую». Терминал планируется приобрести и установить в первом квартале будущего года.

Возрастная категория материалов: 18+