В имидже тружеников стальных магистралей наступает новая эра.В имидже тружеников стальных магистралей наступает новая эра.

Закройщик мужской и женской одежды Вера Пшеничная не первый раз снимает мерки с тындинских железнодорожников. В гардеробе многих бамовских инженеров уже есть костюмы, пошитые в специализированном ателье Хабаровска, где работает Вера Петровна. Мастер-универсал 27 лет шьет костюмы для руководителей предприятий, инженеров и проводников. Так, несколько лет назад она разработала форму для бригады фирменного поезда «Гилюй» Тында — Благовещенск.

За четверть века мастер досконально изучила форменную одежду железнодорожников. Сейчас, по словам Веры Петровны, наступает новая эра в имидже тружеников стальных магистралей. Привычные всем парадные кителя, куртки на молнии, однобортные пиджаки с двумя шлицами и погонами, вышитыми золотой нитью, с пуговицами в тон уходят в историю. На смену приходят модели одежды, разработанные известным российским дизайнером Валентином Юдашкиным.

— Теперь железнодорожникам предлагается двубортный пиджак со знаками различия на рукавах в ансамбле с белой рубашкой и ярким галстуком в красно-серых тонах. Это верхняя часть новой формы. Низ остается прежним: для мужчин — классические брюки, для женщин — прямая юбка, — показывает эскизы Вера Пшеничная. — Звезды на темно-синем фоне теперь вышивают металлизированной нитью. По желанию заказчиков мастера наносят их прямо на ткань либо на специальные нашивки. По просветам красного или зеленого цветов можно узнать, в какой дирекции или службе работает специалист. Пуговицы для всех категорий работников одинаковые: стального цвета с изображением эмблемы РЖД.

Итальянская шерсть — на костюм, китайский шелк — на блузку, на брюки и пиджак хорошо подойдет двойной креп. Тындинских клиентов знакомят с образцами ткани и тут же снимают мерки с железнодорожников. Так, например, комплект женской одежды для энергодис-петчера состоит из двух блузок, жакета и юбки-карандаша. Стоимость такого набора— 8500 рублей. Примерно столько же стоит мужской костюм.

— Цена может отличаться и зависит от количества элементов, вида ткани, — продолжает закройщица. — Раньше костюмы для железнодорожников шили исключительно из шерстяной ткани. Сегодня клиенты выбирают ткань, содержащую шерсть и эластин. Благодаря этому составу брюки не сильно мнутся.

Дизайнеры внесли массу изменений в форменную одежду: на рубашках убрали накладные карманы, необычной строчкой оформили манжеты. Кутюрье предлагают красные жилеты, пальто, плащи, демисезонные головные уборы, шелковые шарфики в корпоративном стиле. Вера Петровна отмечает, что, несмотря на солидную коллекцию, многие руководители предприятий консервативны в выборе одежды и еще заказывают форму старого образца. Некоторые сразу шьют два костюма — один на каждый день, другой для торжественных случаев. Каждый второй клиент признается, что не может представить себя без погон.

А вот молодежь охотно принимает дизайнерские новинки, поэтому среди клиентов портных сейчас много молодых специалистов. Уже через месяц тындинские железнодорожники получат свои заказы и придут на работу в новой форме.

Возрастная категория материалов: 18+