На редакционной планерке мы долго думали, каким материалом отметить наш профессиональный праздник — День российской печати. Хотелось чего-то свежего и креативного. Спустя 30 минут обсуждений оказалось, что мы каждый день можем выпускать интересную для тысяч амурчан газету, но придумать что-то неординарное, связанное именно с нашей работой, не в состоянии.

Идею о журналистских курьезах после недолгого спора отмели. Забавные случаи с журналистами АП случаются часто, но так же часто мы о них рассказываем. То же самое с перлами наших корреспондентов — коллекция богата, но это тоже не ново. Идем дальше. Про становление газеты и ее первопроходцах писали, сами газету в типографии печатали, день самоуправления устраивали, детей сотрудников поработать за мам и пап в редакцию приводили.

Озвученный вопрос «интересна ли вообще людям наша работа?» перешел в дискуссию. Большинство согласилось — конечно, интересна. Не зря про журналистов снимают целые сериалы, а тысячи молодых людей каждый год штурмуют вузы с заветной мечтой освоить эту специальность.

Почему именно журналистика? Это мы и решили спросить у студентов журналистики АмГУ — людей, которые только начали познавать эту все-таки потрясающе интересную профессию.

«Журналист» звучит привлекательно

Журналистом я становиться не собирался. Просто на данную специальность были довольно доступные экзамены. Да и когда тебе задают вопрос, на кого учишься, а ты отвечаешь: «На журналиста», это звучит солидно и привлекательно. Поэтому решился.

Экзамены я сдал без особых проблем. У меня не было ни одной публикации при поступлении, я с трудом представлял себе местную журналистику, хотя журналы всероссийского масштаба я, конечно, читал.

Несмотря на отсутствие творческих работ, я получил максимальный балл за творческий конкурс. После этого решил во что бы то ни стало познакомиться с миром журналистики поближе. С первого же курса я стал корреспондентом газеты своего вуза «Амурский университет». Работа хоть и была довольно простой (писать различного рода обзоры и новости), меня тем не менее завлекла.

И уже на следующий год, после второго курса, я пошел в свое первое серьезное издание — «Амурскую правду». Там я делал попытки повысить качество и уровень своих материалов, и данное самосовершенствование мне очень нравилось. С каждой статьей я все больше утверждался в том, что выбрал себе призвание по душе. Правда, нельзя сказать, что я считаю себя журналистом. На мой взгляд, журналист — это настоящий профессионал с большим опытом, а мне до этого еще далеко. Однако первые шаги, а где-то и прыжки, за эти пять лет все же сделаны. Так что в свое журналистское будущее смотрю с долей оптимизма.

Роман Могилевский, 5-й курс, корреспондент АП

Снимаю новостное «кино» на помойке

Будущую профессию я толком не выбирала. После школы подала документы на филологический факультет АмГУ — туда была больше вероятности поступить. По баллам прошла на специальность «журналистика». Не скрою, эта профессия давалась мне с трудом. Начинала я с нуля: до университета не просто нигде не публиковалась, но даже в стол не писала. Так что на пути к новым знаниям пришлось понервничать и… стоптать не одну пару ботинок. В буквальном смысле. Во время своей первой практики в газете я абсолютно не ориентировалась в городе. Поэтому на задания топала пешком с картой Благовещенска в руках.

Тогда я так и не решила: а действительно ли я хочу быть журналистом? С тех пор, как говорится, много воды утекло. Теперь у меня стабильная работа — уже не в газете, а на телевидении. Пешком на задания, конечно, ходить не приходится. Но и на этом месте немало трудного и интересного. Куда только на работе не занесет! И в котельную, и на военный полигон. А однажды я снимала новостное «кино» на помойке. Нам с оператором пришлось уговаривать бомжей, чтоб они еще чуть-чуть порылись в мусорных баках — для картинки.

Анна Дерова, 5-й курс, корреспондент телекомпании «Порт Амур»

Концерты вместо горячих точек

Когда я поступала на журфак, то гордо заявила экзаменационной комиссии: планирую заниматься журналистскими расследованиями и ездить с командировками в горячие точки. Хотелось интересной жизни, приключений, скандалов-интриг-расследований каждый день. Не сидеть в офисе в «Одноклассниках», а мотаться по концертам, интервью и фуршетам.

Конечно, наша провинция — не горячая точка, но и здесь прелестей профессии хватает.

На концерты я давно хожу бесплатно, на фуршеты отпускают с работы. Известный амурский спортсмен — пузатый и розовощекий — дарит открытки на праздники и зовет Мариной. Я не обижаюсь. Чиновника, с которым созванивалась раз в неделю, внезапно привлекли за растраты — прошляпила я, видимо, свое журналистское расследование. Пресс-службы давно признают за свою и иногда чертыхаются в трубку.

Похоже, максимализма со времен первого курса у меня поубавилось. Сейчас я надеюсь, что жизнь никогда не закинет меня в горячие точки, где по-настоящему убивают, и не подбросит материал, за который подкараулят ночью в подъезде. Дорогая экзаменационная комиссия, я хочу быть журналистом, чтобы писать о том, что интересно мне и еще хотя бы паре тысяч читателей. И желательно — не только в родном городе. Этим требованиям, кстати, вполне соответствует даже какой-нибудь мирный столичный журнал о компьютерных играх.

Мария Казакова, 5-й курс, корреспондент ИА «Порт Амур»

Истории людей интереснее фантастических сюжетов

Я всегда любила людей и тексты. Правда, людей больше. Я, кажется, хотела стать журналистом в детстве. Я помню, что хотела записывать истории людей. Это точно. я поняла, что истории, которые происходят в жизни, интереснее всех самых захватывающих фантастических сюжетов. А какая профессия нужна для того, чтобы их записывать? Откуда мне было знать.

Думаю, именно поэтому, что я этого не знала, сразу после получения аттестата поступила на физико-математический факультет БГПУ на специальность «математик-программист». И успешно проучилась там год. Именно этот год стал для меня тем моментом, когда я поняла, что каждому нужно заниматься своим делом, и мое — журналистика. Когда я забирала документы, меня никто не понимал. Когда поступала на отделение журналистики — тем более. А сейчас понимают. Просто я делаю именно то, что я хотела. Я счастлива, и по мне это видно.

Больше всего я люблю в журналистике возможность спрашивать: «что», «где», «когда», «зачем». У меня всегда была тысяча вопросов к окружающему миру, а сейчас всегда есть повод — я пишу материал.

Даже маленькие опросы для меня сейчас — большая возможность. Хотя самое интересное всегда остается за материалом. Я помню, как женщина рассказывала мне, что у нее рак на последней стадии, и улыбалась пронзительно-доброй улыбкой. Я спросила у нее: «Часто ли вы ходите на больничный?» — и услышала историю жизни.

Помню, как познакомилась с зубным техником, работающим одновременно фотографом, когда делала опрос об экономии времени. Помню, как потрясающую историю о магии чисел мне рассказывал человек, который и на ногах стоял с трудом. Меня покоряют эти простота и легкость. Меня восхищают истории людей.

Мне редко на сто процентов нравится то, что я пишу, но мне это нравится. По большему счету путешествия, люди и тексты — все, что меня интересует в этой жизни. Но главное всегда — люди.

Марина Осипова, 2-й курс, корреспондент АП

Возрастная категория материалов: 18+