Так и не окончив университет, я до сих пор уверен, что получил куда больше опыта, чем мои приятели, сидевшие в библиотеках. Жизненного опыта.

Взять хотя бы самое начало — заселение. В мои времена мест не хватало, и в комнаты, рассчитанные на троих, селили по пять, а то и по шесть человек. В комнатах вырастали ряды из двухъярусных кроватей, в соседней комнате стояла даже трехъярусная — мы туда на экскурсию приходили. Серьезно.

В общаге как нельзя быстрее отрабатывается навык социализации — надо познакомиться со всеми соседями. Так, этот из деревни неподалеку — мясо постоянно будет, этот на гитаре классно играет — магнитофон на тусовках не нужен, у этого мама повар — ну дай бог, дай бог, а этот просто человек хороший, прям как я, угу. Через некоторое время жизни вдалеке от дома начинается самое интересное. Мальчики, наевшись буфетного изобилия, учатся готовить. Блины достаточно долго выходят комом, но в итоге курсу к третьему к нам даже девушки на ужин напрашивались.

Благодаря общежитию я до сих пор чищу картошку со спринтерской скоростью, прекрасно тушу бюджетный деликатес — соевое мясо с овощами, умею варить, хоть и не варю, борщ, умею стирать руками и, наверное, до сих пор смогу влезть в окно третьего этажа. А еще у меня по-прежнему сохранился талант незаметно кидать прямо в рот шкварчащие куски мяса с чужой сковородки. Правда, использовать негде и уже как-то стыдно.

Благодаря охранникам общаги отрабатывается полезный для журналиста навык — умение идти напролом с отрешенным видом. Ты забыл пропуск, а в сумке у тебя пара литров спиртного (день рождения, пятница, да мало ли что). Идешь, не обращаешь внимания на крики и проходишь. Тренироваться рекомендуется без запрещенных распорядком ингредиентов. А еще стоять на своем, когда старшекурсник требует денег или водки. И я бегал, не без греха. Но кончилось это достаточно быстро. Социализировался.

Это сейчас в каждой секции нашего общежития есть душ. Тогда не было. На 700 человек было две душевых на первом этаже. Если в женскую была постоянная очередь, то в мужскую почти никто не заглядывал (мне, по крайней мере, ждать вообще не приходилось). Чем девочки и пользовались. Я, будучи длинноволосым блондином, часто слышал сквозь журчание воды, как со спины кто-то вскрикивал: «Опять к нам девки заперлись!» Не было доступа в интернет, да что там — компьютер был роскошью. Мы ходили в интернет-центр. В общежитии всегда можно найти нужные лекции, книги, продукты. А если не спится, ночью всегда найдется с кем поговорить.

До сих пор вспоминаю, как еще на первом курсе перезнакомился почти со всем нынешним начальством. Когда курил в секции, главный редактор Елена Павлова советовала кому-то, как писать курсовую. Я из тысячи узнаю пронзительный крик начальника отдела политики и экономики Ольги Гордиенко. Еще помню, как отвешивал комплименты за танцы заместителю главного редактора Роксане Бакуменко.

В общем, если перед вами встанет выбор: отправить чадо в общежитие или снять ему квартиру, не переживайте и выбирайте общагу — и дешевле, и опыт бесценный. Честное слово.

Возрастная категория материалов: 18+