От «взрослых» ссор больше всего страдают дети.От «взрослых» ссор больше всего страдают дети.

Ребенка женщине не отдает, несмотря на решение областного суда, бывший супруг. Мужчина сменил номер телефона и место жительства. Амурчанка обратилась в редакцию АП с криком о помощи: не могу вернуть сына!

Компьютер заменил сына

Проблемы у этой семьи начались сразу после рождения ребенка. Пока молодая мама, переехав после свадьбы к мужу в Свободный, разрывалась на части: ухаживала за ребенком, готовила, стирала, муж, по ее словам, от воспитания сына само-устранился. Иван предпочитал сидеть за компьютером, а не возиться с малышом. Потом выяснилось, что у мужчины куча долгов, кредиты, в молодой семье стали возникать скандалы на почве денег. Из-за семейных ссор у Виктории случился нервный срыв, ее стали мучить бессонница, постоянные обмороки. Медики посоветовали женщине больше отдыхать и не волноваться. Но жить без потрясений не получилось.

— Как-то ночью во время очередной бессонницы я залезла в телефон к мужу и нашла там сообщения от другой женщины, по которым стало понятно, что Иван мне изменяет, — рассказывает пришедшая в отдел социальных проблема АП женщина. — Я не стала выяснять отношения, а собрала вещи и вместе с Ярославом уехала жить к родителям в Новокиевский Увал, подала документы на алименты.

Через месяц Иван приехал каяться. Вика простила неверного мужа, вернулась в Свободный, но от алиментов не отказалась, решила подстраховаться. И, как оказалось, не зря.

— Помощи от мужа опять никакой не было, он часто уходил из дома, пропадал сутками, — продолжила историю своей несчастливой семейной жизни Вика. — Промучились с ним так еще полгода. Потом я узнала, что, живя с нами, Иван стал подыскивать себе и своей сожительнице, с которой он так и не расстался, съемную квартиру.

Стрессы довели до истощения

От стрессов Виктория практически перестала есть, почти не спала. Когда она с сыном вновь сбежала к своим родителям от неверного мужа, то весила всего 35 килограммов. Девушке срочно требовалась квалифицированная медицинская помощь, которую она могла получить только в Благовещенске. Пока Виктория лежала в областной больнице, мать бывшего мужа взяла внука погостить. К этому времени Иван спокойно жил с незаконной новой женой, у них родилась девочка. Поправив здоровье, Виктория забрала сына домой.

— В апреле 2010-го бывшая свекровь опять позвонила и позвала Ярослава в гости, я была не против, чтобы сын общался с папой, бабушкой и дедушкой, поэтому сразу согласилась. Не спорила, когда они предложили отдать Ярослава в свободненский садик на некоторое время, чтобы с ним позанимался логопед, пообщался психолог. И тут все началось, — вздохнула Виктория.

Оборванные контакты

Дозвониться до бывшего мужа Виктория не могла, все его телефоны оказались отключены. Через свекровь встревоженная женщина узнала, что Иван без ее ведома отвез сына в какую-то деревню. Даже когда мальчик вернулся в Свободный, Виктории не давали пообщаться с ребенком.

Районный суд развел супругов и принял решение, что Ярослав должен остаться с мамой. Но Иван, несмотря на свою работу судебным приставом, проигнорировал решение суда. Он даже запретил воспитателям детского сада отдавать ребенка родной маме. Когда работники образовательного учреждения сказали, что не могут выполнить это незаконное требование (Викторию родительских прав не лишали), Иван и вовсе перестал водить сына в детсад.

— Куда я только не обращалась — и в милицию, и в областную прокуратуру, но безрезультатно. Ребенка я забрать не смогла. Иван поменял место жительства, и сейчас я просто не знаю, где мне искать сына.

Последний раз женщина видела бывшего мужа в областном суде, куда Иван подал кассационную жалобу на решение районного суда. На прошлой неделе областные служители Фемиды вновь встали на сторону Виктории, подтвердив решение районного суда, что ребенок должен жить с матерью.

— После заседания я догнала Ивана, спросила: сколько тебе нужно времени, чтобы собрать вещи сына и отдать его мне? А он только глянул через плечо, ухмыльнулся и ответил: «Может, год, а может, и пять лет», развернулся и ушел, — вытерла слезы мама. — Больше я ни его, ни свою крошку не видела…

Мнение

Виктор Марценко

Уполномоченный по правам ребенка в Амурской области:

— Мы знаем об этой ситуации и держим ее на контроле. По закону, если не будет апелляции, через десять дней решение областного суда о том, что ребенок должен жить с матерью, вступит в силу. Если мужчина не вернет Ярослава маме, то мы пойдем с официальным обращением непосредственно к руководителю службы судебных приставов по Амурской области. думаю, там найдут нужные рычаги воздействия на своего сотрудника. А вообще, к сожалению, такие ситуации в Приамурье случаются периодически. Детей прячут, увозят. Мы отрабатываем все подобные проблемы.

Цифра

364 человека были лишены родительских прав в Амурской области в 2010 году.

Возрастная категория материалов: 18+