Вся жизнь Любови Давыдовой проходит в ожидании.Вся жизнь Любови Давыдовой проходит в ожидании.

Ошибка № 1: «У вас рак»

Любови Георгиевне 62 года, 40 из них она проработала парикмахером. Жила обычной жизнью: муж, дети, любимая работа… Но несколько лет назад все покатилось под откос. Умер муж, потом, как приговор, страшный диагноз: онкология позвоночника.

— Сын, как узнал, что у меня рак — сразу от меня отказался, — вспоминает Любовь Давыдова. — Он думал, что вот-вот квартира ему достанется, сразу привез нотариуса, чтобы переписать имущество на себя...

Полтора года амурчанка «сидела» на наркотиках — врачи упорно лечили рак позвоночника. Но потом выяснилось, что это остеопороз. И уже 12 позвонков полностью разрушены.

— Как можно было так ошибиться? — плачет Любовь Георгиевна. — За годы неправильного лечения сетчатка глаз начала стремительно отслаиваться, мое зрение упало до –27!

Ошибка № 2: «Вы — неоперабельны»

В 2008-м министерство здравоохранения области по просьбе Давыдовой прислало в Бурейский район офтальмолога.

— Он осмотрел меня и сказал: «Вы неоперабельны». И отчитался в министерстве. Затем оттуда пришло письмо, мы, мол, рады бы вам помочь, но вы неоперабельны. И 2,5 года я просто сидела и теряла зрение. А в прошлом году в Талакане была благотворительная акция — приехали областные врачи. Доктор так ахала, охала... Говорит, если б вы попали ко мне на прием хотя бы два года назад — все сейчас было бы по-другому. Спасайте срочно то, что у вас еще осталось. Хотя бы один глаз. Быстрее!

Несколько месяцев женщина копила и занимала деньги — своя пенсия небольшая. В начале этого года она поехала на операцию в Благовещенск, в клинику «Амурлазер».

20 января, когда Любови Георгиевне снимали швы, доктор покачал головой и сказал, как отрезал: «А теперь только Хабаровск. У вас сетчатка, как марля. Хрусталик в любой момент может провалиться на дно глаза. Тогда только ампутация. А в Хабаровске профессора, аппаратура, навыки Федоровские».

Вы можете помочь

— Лежит передо мной диагноз, я надеваю очки, смотрю на него и плачу. Я даже не знаю примерно, что это такое — «истинная задняя стафилома, мутный хрусталик, зрачковая кайма частично разрушена…» Такое дело, — вздыхает Любовь Георгиевна.

Чтобы окончательно не потерять глаза, Давыдовой нужно срочно сделать две дорогостоящие операции. Только таких денег у пенсионерки, конечно, нет.

— На операцию, лечение, уход, проживание, на сопровождающее лицо — ведь одна я никуда. Согласилась поехать со мной женщина, которая помогает здесь, ухаживает, продукты покупает — ни сын, ни невестка ведь ко мне не ходят. Одна надежда — на квоту. Иначе я ослепну! — Любовь Георгиевна не может сдерживать рыдания.

Как рассказали в министерстве здравоохранения Амурской области, Давыдова внесена в регистр нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). Вчера к ней были отправлены врачи для проведения обследования, после которого, вероятнее всего, будет вынесено решение о направлении жительницы Талакана в хабаровскую клинику для проведения операции.

— Я очень рада, конечно, — поделилась Любовь Георгиевна. — Сейчас буду жить в ожидании вызова из Хабаровска.

Все затраты полностью будут возмещены из федерального бюджета. Однако пенсионерке понадобятся деньги на терапию после операции, проезд по городу и другие бытовые мелочи, которые могут вылиться в довольно крупную сумму. Мы публикуем расчетный счет, на него можно перечислить деньги для Любови Давыдовой. Назначение — на лечение.

Дополнительный офис 8636/0132 п. Талакан Благовещенского отделения Сбербанка РФ.

ИНН 7707083893

Кор. сч. 30101810200 00 00 00 603

БИК 041012603

Сч. 47422810303009900201

л/сч 42306.810.9.0305.0791715

За картины удалось выручить около 20 тысяч рублей

Раньше Любовь Георгиевна вышивала картины. Ими были увешаны все стены небольшой квартирки. Но все портреты, пейзажи и натюрморты пришлось продать на выставке — требовались деньги на очередное лечение.

— А еще я писала стихи. Когда мне поставили онкологию, я уже ждала, что умру, и писала, писала, — тихо говорит Давыдова. — В день по пять стихотворений, откуда в голове бралось?

Сейчас она просто сидит в своей квартире, по дому передвигается с трудом.

— Я инвалид первой группы, больной позвоночник, — объясняет женщина. — А в январе еще одно несчастье. Когда меня привезли после операции из Благовещенска, на глазах отек был, ничего не вижу — и ударилась об косяк. А кости хрупкие — два ребра и сломала.

Возрастная категория материалов: 18+