Анна надеется продержаться на отметке «69 кг» еще долго.Анна надеется продержаться на отметке «69 кг» еще долго.

— Анна, с чего вдруг возникла такая мысль — морить себя голодом?

— Я год вынашивала идею снять подобный материал, ведь тема похудения интересна почти всем женщинам. И клиники, где с помощью лечебного голодания пациенты теряют много килограммов, очень популярны. Но так и не смогла найти героиню. Обычно такие вещи не афишируют. Пришлось пойти самой. Ну, думаю, заодно и вес сброшу.

— Много было излишков?

— При росте 177 см я весила 77,5 кг. В принципе в клинику я пошла с нормальным индексом массы тела — 24 (норма до 25). Но похудеть немного было нужно — за последний год я сильно набрала. Вещи перестали налазить, мои любимые репортерские штаны не сходились на талии.

— Сколько сбросила килограммов?

— Семь за 10 дней в клинике и один ушел уже после. Хотя врачи говорили: у вас пустой желудок, он начнет наполняться, и 2 кг вы обязательно прибавите. Но я пока в минусе. Сейчас вешу 69, достигла своей нормы, больше худеть не хочу, главное — удержать этот вес.

— Как строится похудательная программа?

— Рассчитана она на 10 дней. Семь из них — полное голодание, когда можно только пить воду и травяные чаи. Причем много, не меньше 2,5 литра в день. Потому что активно выходят токсины и начинает сильно болеть голова. Чтобы снизить нагрузку, нужно пить, пить и пить. Затем три дня восстановительный период — дают еду: сок, разбавленный водой, но даже этим насыщаешься. Потом в меню появляются кефирчики, яблочки — сначала печеные, а на 10-й день уже и сырые. Кстати, у этой методики (к слову, врачи клиники говорят, что цель программы — не похудение, а оздоровление организма) очень много противопоказаний, медики предупреждают о них еще на моменте сбора анализов. При мне одну женщину из Приморья завернули — она скрыла какой-то диагноз.

— А какой-то досуг предлагается?

— Просыпаешься — тебя везут в бассейн на аквааэробику и в сауну. Затем медосмотр, контроль давления, сердцебиения, врачи смотрят, как проходит стадия ацидоза — когда желудок перестает вырабатывать желудочный сок. Неприятное ощущение — постоянная сухость во рту, налет, некоторые жаловались на неприятный запах изо рта. У меня была сильная слабость и такая головная боль, что даже думать трудно. После осмотра — массаж, посещение косметолога, лечебная гимнастика. Никаких прыжков, бега, в основном растяжка — женщины ведь ослабленные. Бывало, утром садимся в микроавтобус, чтобы ехать в бассейн — ряды худеющих поредели, сегодня одна не вышла, завтра уже трое...

— Там находятся в основном женщины?

— Практически. Причем многие уже в возрасте, молодежи почти нет. Почти все среднего телосложения, были даже худощавые. Откровенно полных в нашей группе не было. Мужчины здесь бывают редко, но рекорды в потере лишних килограммов принадлежат им. Один скинул 13,5 кг, другой около 15. Но они добавляли очень большие физические нагрузки. Большинство пациентов — не амурчане. Приезжают из Приморья, Хабаровска, Якутии.

— Все 10 дней нужно находиться в клинике? Ты не сбегала?

— Сначала я тоже думала, что буду уезжать — мужа проведать, да на работу. Но потом передумала. Если первые два дня дались мне легко, даже на каком-то кураже — ха, я журналист, провожу эксперимент! То на третий день эйфория прошла: очень хочется есть. Если бы уехала в город — не удержалась и бросилась в магазин.

— Какие дни были самыми тяжелыми?

— 3-й, 4-й, 5-й. Еда! Еда! Еда! Смотришь телевизор — во всех фильмах едят, в музыкальном клипе помидор промелькнул, тут реклама «Макдональдса». Все мысли только о ней. Женщины сначала активно обсуждают, кто, что и как готовит, потом — что будут есть, когда выйдут. Тяжело… На 5-й день я стала слышать, как стучит сердце — в ушах. Мозги отказали — тебе вопрос задают, а отвечаешь вообще не в тему. Зато на 7-й день — уже эйфория, кажется, что можешь не есть хоть вечно. И чувствуешь себя уже хорошо.

— И тающие килограммы повышают настроение…

— Да, это так приятно, когда утром идешь взвешиваться: минус килограмм, на следующий день еще минус… Где такое еще увидишь? Очень подстегивает, но это опасное состояние. Нам врачи подсовывали статьи про анорексию — почитайте. Чтобы у людей не складывалось ложных иллюзий: о, я вообще не буду есть и навсегда останусь худой.

— Перед выходом из клиники дают рекомендации, советы?

— На неделю расписывают особое меню, которое нужно строго соблюдать. К примеру, соли вообще не должно быть в рационе, иначе будет солевой отек. Некоторых раздувает до невероятных размеров. Я тоже не удержалась — плеснула соевого соуса в еду. Отекло лицо, пальцы. Шутить с этим нельзя. В клинике тебе рассчитывают суточную норму калорий, с учетом веса, возраста, образа жизни. И дальше питаешься согласно принципам здорового питания. Врачи говорят, что если съедать хотя бы на 100 ккал меньше этой нормы — будешь худеть. Я строго считаю калории, уже автоматически. Это даже интересно, хотя многие считают такую арифметику маразмом.

— От каких-то продуктов ты отказалась полностью?

— От сладкого — абсолютно не ем пирожные, тортики, конфеты. Взамен покупаю сухофрукты, цукаты, вяленые груши. Изменилось питание существенно.

Если раньше запросто съедала бутерброд с майонезом и колбасой, сейчас колбаску кушаю с салатным листом, хлеб с огурцом, сыр просто так, без ничего. Майонез полностью исключила из своего меню.

— Как муж относится к салатному листу вместо масла?

— Отлично — ему все это жутко интересно. Он даже питался неделю со мной по восстановительному режиму, ради интереса — никаких пельменей на ночь, как бывало раньше. И тоже похудел.

— Читала, что у этой методики очень много противников.

— Да — и у голодания, и у дюбажа печени — одной из обязательных процедур. Я изучала все мнения, поэтому долго не могла решиться. Я никому не рекомендую — делайте так же, как я! Ни в коем случае, потому что не знаю степень риска. Но для себя решила — да, мне это подходит, я чувствую себя превосходно. Не знаю: полезны такие эксперименты или нет. Время покажет.

Возрастная категория материалов: 18+