Амурские гусеницы ждут на полях Дальнего Востока.Амурские гусеницы ждут на полях Дальнего Востока.

Переувлажненность почв и непредсказуемость климата в Амурской области не раз подводили хлеборобов в самый ответственный момент. В дождливую погоду всегда выручали гусеничные комбайны. Традиционно их количество в хозяйствах региона достигало 70 процентов. За последнее десятилетие расстановка сил серьезно изменилась — передовые отечественные заводы-изготовители ориентируются в основном на выпуск и сборку колесных зерноуборщиков.

В прошлом году амурским сельхозпроизводителям вновь пришлось «месить грязь», дожди превращали поля в непроходимые болота. Однако в будущем есть шанс избежать повторения событий — Шимановский завод «Кранспецбурмаш» начал серийное производство комбайнов КЗС-812с «Амур-Палессе» совместного производства Республики Беларусь и Амурской области.

Первая партия из 20 гусеничных машин отправится в хозяйства в течение ближайших недель. Гомельский машиностроительный завод наращивает поставки машинокомплектов.

— Отгрузка идет в плановом режиме, возникающие проблемы устраняются на месте, — отчитался в телефонном интервью мэр Шимановска Павел Березовский. — Для нашего завода это значимый заказ, который позволит довести годовой уровень доходов до миллиарда рублей. Плюс новые рабочие места, налоги. Продукция во многом уникальна, наши производители долгое время были лишены возможности обновить гусеничный парк комбайнов. Тем более что гусеницы прорезиненные, мягкие, тихие, позволяющие развивать неплохую скорость. Гарантия на них — от 10 до 15 лет.

Белорусская сельхозтехника уже успела заслужить определенную репутацию на амурских полях. Правда, до сегодняшнего дня речь шла лишь о колесных зерноуборщиках, выпускаемых на амурских заводах.

— На 120 комбайнах совместного производства, которые поступили в наши хозяйства в прошлом году, было зарегистрировано 85 отказов. На каждый отказ приходилось свыше одной тысячи гектаров убранных площадей. Это очень хороший показатель надежности, — рассказал начальник управления по технической политике министерства сельского хозяйства Амурской области Владимир Гутник. — Теперь на полях ждут гусеничный аналог комбайна «Амур-Палессе». Думаю, что он тоже не подведет.

Если сам новый комбайн имеет сугубо белорусские корни, то ходовая часть к нему — предмет особой гордости амурчан. Производство так называемых «тележек» целиком дело рук шимановских машиностроителей. По сравнению с первой моделью, изготовленной ПО «Гомсельмаш», у этой «ходовки» увеличенный клиренс (просвет между почвой и днищем машины), уменьшенные габариты по ширине, повышенная скорость движения, а также масса других преимуществ.

— Покупатель и кредитная организация могут ознакомиться с готовой продукцией: посмотреть на нее, выбрать, внести пожелания. Не нужно ехать за техникой в другой регион либо платить неизвестно за что. На себестоимость этих комбайнов влияет снижение транспортных расходов. Машинокомплекты занимают меньше места на железнодорожных платформах по сравнению с готовыми комбайнами, — продолжает перечислять преимущества совместного производства Владимир Николаевич. — Эти комбайны можно приобрести как за собственные средства, так и в кредит, и даже в лизинг с расчетом на 7 лет. Уже сегодня очень сильный интерес к такой продукции со стороны сельхозпроизводителей Приморья, Хабаровского края, ЕАО и даже из западных областей России.

Попутно продолжится производство колесных комбайнов белорусских и китайских моделей. Заинтересованность в сборке своей продукции на амурской земле уже выразил такой отечественный машиностроительный гигант, как «Ростсельмаш». Власти Приамурья обещали сохранить политику удешевления сельхозмашин, выпущенных амурскими заводами. В прошлом году размеры удешевления достигали 50 процентов.

Мнение

Владимир Ус, руководитель колхоза «Луч»:

— В прошлом году наше хозяйство приобрело 15 колесных комбайнов «Амур-Палессе». По результатам уборочной очевидно соотношение: производительность — надежность — цена. То есть эти комбайны наиболее оптимальный вариант для амурского сельхозпроизводителя. Раньше мы были перед выбором: либо покупать очень хорошие, но очень дорогие комбайны, либо брать дешевые, но очень плохие. В нынешнем году планируем закупить 8 белорусских комбайнов амурской сборки на гусеничном ходу. Я вам так скажу — аналогов подобной техники на Дальнем Востоке нет.

Возрастная категория материалов: 18+