Когда случился Чернобыль, я была маленькой беззаботной школьницей, толком не представлявшей, что такое атомная электростанция и какие последствия несет авария. Помню, как катастрофу обсуждали мои родственники — у них были тихие голоса, печальные лица. А когда начиналась программа «Время», все замолкали и садились к телевизорам, напряженно вслушиваясь в каждое слово диктора, но слышали какую-то официальщину.

Спустя годы о Чернобыле стали говорить больше, резче, страшнее. Никогда не забуду кадры документального фильма, который я посмотрела, уже будучи студенткой. В больнице умирал от лучевой болезни один из ликвидаторов той аварии. Смерть была мучительной, практически в прямом эфире. После этого фильма я долго не хотела и не могла смотреть, слушать, читать о Чернобыле. Что было, то было, а я живу сегодня, и мои нервные клетки вряд ли восстановятся после ТАКОЙ правды, решила я тогда.

И вот случилось то, что, казалось бы, случиться больше никогда не должно. Снова авария на АЭС, и не где-нибудь, а в высокотехнологичной и богатой Японии. В первые дни информация льется рекой. Потом информагентства традиционно переключают внимание на революции и теракты, на подписание новых законов и прочие важности. Но из полуразрушенной станции продолжает утекать радиация, и этот факт уже никто не скрывает: интернет, газеты, телевидение медленно, но верно грузят нас аналитикой, домыслами, комментариями. Как весьма категоричными, типа «нас всех смоет кислотным дождем», так и вполне сдержанными: «АЭС не разорвало на части, а значит, мирового катаклизма от этой аварии не случится». Но все сходятся в одном: на Фукусиме большая беда, но это еще не Чернобыль.

А люди не верят и стараются быстренько нажиться, надышаться и запастись «чистой», не пораженной радиацией рыбой и всерьез подумывают о покупке дозиметров.

Для тех, кто знаком с чернобыльской темой, любая авария на атомной станции — это прямая угроза благополучию человечества, а значит, и личному благополучию каждого. И успокоительным речам специалистов-атомщиков многие не доверяют. Этих людей можно понять: теперь-то, спустя много лет, они знают, что когда-то чернобыльцы тушили «обычный пожар» или несколько дней ждали эвакуации в родной деревне под Припятью, покрываясь ядерным загаром. Но тогда об этом молчали. Говорили, что никакой катастрофы нет — все хорошо.

Сейчас другие времена. Информации об аварии на Фукусиме много. Остается научиться ею пользоваться или хотя бы грамотно фильтровать. Ощущение, что всей правды нам все равно не скажут, не покидает многих. Но повод ли это паниковать и устраивать в квартирах консервные склады? И помогут ли нам дозиметры? Лет через 25 мы точно будем это знать. А сейчас надо просто жить и, наверное, радоваться, что в нашем регионе атомных станций пока не построили.

Возрастная категория материалов: 18+