«А когда у вас день свадьбы?» — взрывает воцарившуюся вокруг стерильную тишину великолепный английский. Вообще-то никакой свадьбы нет. Сочиняю наспех историю о том, что день заветный еще не определен. Менеджера пятизвездочного отеля Ritz-Carlton китаянку Джером Кайлетт, кажется, удовлетворяет мой ответ. В Шэньчжэне, как и повсеместно в Китае, невероятно популярны пышные приготовления к бракосочетанию. «360 градусов свадебного блаженства» — так называется прошедшее шоу — окунуло в околосвадебный мир по полной, для начала подняв на самую высоту — двадцать восьмой этаж гостиницы. Сто двадцать квадратных метров, отведенные на первую брачную ночь в люксе для новобрачных, обойдутся, в переводе с юаней на рубли, в 30 тысяч. Главная комната, конечно, спальня, и здесь уже правят бал цветы и махровые лебеди, венчающие королевских размеров кровать. Далее — просторная ванная комната, и снова цветы, цветы...


Восток встречается с западом


Бесшумный лифт мягко спускает с небес на землю — на третий этаж в «Бальный зал», где меня тут же перехватывает другой представитель гостиницы. Увы, но придется подождать два часа, пока идет дегустация свадебных блюд для настоящих молодоженов. Время пролетает быстро в кофейне при отеле — с журналом в одной руке и штруделем в другой. Желудок полон, и организм уже требует зрелищ. Чуть позже выяснилось — деньги потрачены зря! Мне представилась возможность попробовать все те великолепные пироженки, да еще и в неограниченном количестве. А я, вот жалость, смогла осилить только одно.


В торжественной обстановке, но под бодрые напевы американского инди-рока, гости рассматривают представленные праздничные сервировки, фотографируются с изысканным столовым серебром. Несмотря на массированную рекламу в специальных изданиях для иностранцев, среди многочисленных азиатских лиц только мое одно — европейское. И оно тут же привлекает молодого человека с неожиданным именем Батис. Он акцентирует мое внимание на том, что зал визуально разделен на две половины — европейскую и западную. И действительно — в левой части правит красный цвет, справа — все белоснежное.

 

Китайские традиции представляют

круглые столы и иероглифические символы счастья, европейские — прямоугольные формы и канделябры, среди приборов не встретишь китайских палочек.


«Свадьбы в европейском стиле обычно привлекают молодежь. Традиции чтут, как правило, пары постарше. Мне самому нравится больше этот вариант», — Батис на секунду задумывается и кивает вправо. Для себя же я все никак не могу выбрать что-то одно, прокручиваю в уме истории о многодневных китайских церемониях с многочисленными переодеваниями. Но тут мой разговорчивый собеседник подкидывает новую информацию: сейчас свадьбы проходят один, максимум два дня. Вспоминаю самый бюджетный вариант свадьбы «под ключ» из выданной брошюры — 320 тысяч рублей. Экономят.


Невеста в белом, черном, зеленом
Показ свадебных платьев открывает модель в длиннющей красной мантии. Начиная движение из «китайской» части зала в «европейскую», она неожиданно предстает уже в привычном нам белом платье. Перед зрителем проплывают зеленые, синие, традиционные красные наряды с золотом, даже черное платье в паре с белоснежным смокингом.


Ведущие тем временем вызывают из зала девушку со скромной улыбкой, которой предстоит преобразиться в невесту. Специально подобранные свадебное платье, макияж, прическу — все это мы увидим на ней чуть позже. Ее уводят за кулисы под ободряющие аплодисменты присутствующих, которым уже предлагают поучаствовать в мастер-классе флориста из Франции.


Это все цветочки


Себастьян Лятюиль, проживший в Китае семь лет, прекрасно разбирается в предпочтениях публики. «Натуральный. Очень французский букет», — озвучивает чаяния своих китайских клиентов француз, демонстрируя аккуратное свежесобранное цветочное произведение. Экраны проецируют этапы его составления, чередуя с фотокадрами успеха Себастьяна на поприще флористики. Узнаю среди клиентов мастера Пирса Броснана, Элтона Джона, а вот Ангела Меркель прямо сияет в его цветнике.


Как рассказывает сам Себастьян, 20 лет назад ему напророчили, что он будет жить в Китае. Флорист начинал свой путь шестилетним мальчиком, подрабатывающим по субботам в магазине цветов, сейчас он владеет своим бизнесом в Шанхае. Лятюиль быстро сделал себе имя, используя в своих букетах китайские элементы, такие как бамбук и орхидеи. На создание свадебного букета здесь и сейчас у него уходит полчаса. Дав насладиться публике произведением, его вручают той самой девушке со скромной улыбкой, теперь уже представшей перед нами с сияющим лицом настоящей невесты.


И свадьбе этой места было мало
Пространная лекция парикмахера и стилиста сменяется розыгрышем счастливых билетиков. На сцену за разноцветными конвертиками тянутся будущие женихи и невесты. Девушка, сидящая в двух стульях от меня, выигрывает крупную сумму юаней. Свадебное шоу подошло к концу, довольные зрители устремляются в сторону угощений, не забывая записывать названия понравившихся. С презентационных стоек расходятся кипы брошюр с огромными цифрами, не только за услуги фотографов, оригинальные торты и блюда, но и, например, массаж для молодоженов. Китайская свадьба, в отличие от нашей, — событие все еще из разряда «бывает в жизни один раз».

Возрастная категория материалов: 18+